12 октября в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция "Стратегия Объединенной судостроительной корпорации и ситуация в отрасли".
По сообщению на официальном сайте ОСК, на пресс-конференции президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко представил Владимира Лисина в качестве председателя Cовета директоров ОСК, сменившего на этом посту вице-премьера Игоря Сечина.
Владимир Лисин на протяжении двух лет входил в Совет директоров корпорации, что сыграло роль в его назанчении: он знаком с проблемами компаниии четко понимает стратегию ее развития: "Мы сегодня имеем большое количество разрозненных активов, которыми предстоит заниматься. Как вы знаете, три основных блока развития — это гражданское судостроение, военное и нефтяной комплекс. Эти все вещи имеют определенную синергию. В то же время каждый из них достаточно сложный объект развития и работы. Придется над этим активно поработать".
Одним из приоритетных направлений станет строительство ледоколов и судов для освоения Арктики, где у ОСК конкурентов нет.
Также ОСК будет заниматься строительством теплоходов. На сегодняшний день у компании имеется два заказа на строительство судов вметимостью 180 и 400 человек.
Глава корпорации, Роман Троценко, считает речной туризм является низкодоходным по причине того, что теплоходы почти полгода простаивают. И решиться на строительство такого корабля может только достаточно сильная компания. Возможно закон о судостроении, принятие которого приходится на конец октября, поможет изменить ситуацию в отрасли, снизив налоговые обязательства для судовладельцев.
В рамках государственной программы вооружения до 2020 года ОСК подписало контракты на строительство серии фрегатов океанской зоны.
Это фрегат нового поколения XXI века проекта 11 350.6, который будет вооружен ракетным комплексом "Клаб". Комплекс предназначен для поражения надводных и наземных целей. Он может устанавливаться и применяться с надводных кораблей, железнодорожных платформ, автотранспорта, а также с оборудованных и необорудованных наземных стартовых позиций. Вперые фрегаты будут полностью спроектированы в России после распада СССР.
На 2011 год основные контракты с ОСК остаются не заключёнными уже 9,5 месяцев. "Министерство обороны финальной ценой на строительство кораблей не удовлетворено и требует снизить цену контракта на 30 процентов. Мы понимаем его стремление, но при всём уважении пойти навстречу не можем", - сказал президент ОСК Р.Троценко, отвечая на вопрос о сути разногласий с МО в рамках государственного оборонного заказа на 2011 год. "К проекту строительства каждого корабля прикреплены конкретные подрядчики. Доля наших работ в области заказов от Минобороны составляет 30-35 процентов. Общий объем нашей рентабельности составляет 6-7 процентов. Если мы уступим Минобороны, то общий процент рентабельности составит минус 24 процента", - пояснил глава ОСК.
Для разрешения споров между военными и ОСК летом 2011 года была сформирована специальная госкомиссия, по итогам которой была введена новая формула определения стоимости военной продукции. Стоимость кораблей определяется методом калькуляции, не учитывающим инфляционные надбавки. Такой метод расчета стоимости судов "сродни экономическому самоубийству", подчеркнул Р. Троценко.