В ходе заседания было заявлено, что за последние 3 года, отмечается резкий спад развития итальянской судостроительной отрасли.
На сегодня многие европейские судоверфи и так находятся в довольно затруднительном положении, и если ситуация не изменится то это может привести к банкротству многих из них.
«Комиссия ЕС, хорошо осведомлена о необходимости срочного принятия мер для поддержки судостроения» - заявил Антонио Таяни. Он пояснил, что меры в первую очередь должны быть направлены на стимулирование спроса на новые суда, путем списания устаревших, в основном это суда типа ро-ро,(на данный момент в Европе 140 судов, срок эксплуатации которых превышает 30 лет), и их замену на новые, с помощью ЭКО-Бонус схем.
Как заявили участники заседания обновление флота, это на данный момент одна из основных стратегий транспортной политики ЕС, и оно должно сопровождаться программой финансовой поддержки и инвестициями.
«В связи с тем что кризис в европейской судостроительной отрасли на данный момент усугубляется, крайне важным является принятие такой программы в кратчайшие сроки» - констатировали представители национальной ассоциации судостроителей Италии.