В ИМО обсудили условия внедрения инновационных систем морской навигации и связи

0 101 1 мин
В штаб-квартире Международной морской организации прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR10).

В работе подкомитета приняла участие российская делегация под председательством постпреда РФ при ИМО Юрий Меленаса и подведомственных организаций Федерального агентства морского и речного транспорта – ФГБУ "Морспасслужба", ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, МГУ им. адм. Г.И. Невельского, ФГУП "Росморпорт", ФАУ "Российский морской регистр судоходства", а так же лаборатории морских информационных спутниковых систем АО "ЦНИИМФ".

Фото: Корабел.ру
Навигация и связь / Фото: Корабел.ру

Внимание участников сессии было направлено на рассмотрение инновационных систем навигации и связи, разработку соответствующих требований и рекомендаций к оборудованию с целью создания условий для скорейшего внедрения новых более эффективных технических решений в морской отрасли.

 

В частности, были рассмотрены перспективы внедрения цифровой широкополосной навигационной системы NAVDAT для использования в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), в том числе с целью передачи информации о безопасности мореплавания с береговых станций на суда и информации по поиску и спасанию. NAVDAT позволит передавать больший объем информации с более высокой скоростью, а приемная аппаратура обеспечит более удобное отображение получаемых данных.

 

Подкомитет приступил к разработке технико-эксплуатационного стандарта судового оборудования для приема информации с помощью системы NAVDAT. На данный момент внедрение и использование системы предполагается на добровольной основе, однако в дальнейшем планируется  обсудить возможность и условия перехода от существующей системы передачи информации о безопасности мореплавания (НАВТЕКС) на NAVDAT.

 

Было рассмотрено еще одно инновационное решение – Система обмена данными в диапазоне очень высоких частот (VDES), представляющее собой усовершенствование существующей Автоматической идентификационной системы (АИС). VDES обеспечивает двухстороннюю передачу большего объема и номенклатуры данных между судами, наземными станциями и спутниками.

 

Рассмотрев различные аспекты и особенности внедрения VDES, подкомитет приступил к подготовке поправок к Конвенции СОЛАС для создания возможности использовать VDES в качестве альтернативы АИС, получения необходимого практического опыта эксплуатации, который ляжет в основу будущих решений ИМО по всеобъемлющей интеграции VDES, в том числе и как компонента ГМССБ.

 

Подкомитет продолжил работу по актуализации эксплуатационных требований к радио и навигационному оборудованию, установка которого требуется на судах в соответствии с Конвенцией СОЛАС.

 

По итогам сессии одобрены обновленные эксплуатационные стандарты для Электронно-картографических навигационно-информационных систем (ЭКНИС), пересмотренные технико-эксплуатационные требования к аварийным радиобуям второго поколения системы КОСПАС-САРСАТ, сообщает пресс-служба Росморречфлота.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На ЮЦСС головному судну проекта 00108 дадут имя Валентина Безжонова
20:31 / судостроение
рекламаПодписка 2025