Делегации обсудили конкретные предложения, масштабы задач и долгосрочные меры для включения в проект пересмотренной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Стратегия должна быть принята на 80-й сессии КЗМС в июле нынешнего года. Новые положения документа заменят собой ранее принятые договорённости на 72-й сессии Комитета в апреле 2018 года.
Обсуждение показало, что делегации не смогли достичь консенсуса по полной декарбонизации судоходства. Представители группы стран – члены ЕС, США, Канада, Япония и некоторые другие, предлагали в качестве цели – достижение нулевых выбросов к 2050 году, вместо предлагаемого первоначальной стратегией 70-процентного сокращения по сравнению с показателями 2008 года, и включение 2030-го и 2040-го периодов в качестве дополнительных целевых задач.
Наряду с этим, делегации другой стороны обсуждения в одной группе с РФ – Китай, Индия, ОАЭ, Аргентина, Бразилия, Саудовская Аравия и некоторые другие, настаивали на необходимости научного обоснования заявленного увеличения масштаба задач. Этими делегациями предлагался масштаб задач для 2040 года определить при следующем пересмотре Стратегии.
Принципиальное согласие было достигнуто в необходимости проработки ряда технических и экономических вопросов. Например, по налогу на топливо и механизму взносов, которые могли бы обеспечить необходимый стимул для мирового судоходства. В вопросе справедливого перехода к безуглеродному судоходству принято решение о проведении специального семинара во второй половине мая 2023 года. Выработанные решения лягут в основу информации для предстоящей в июле сессии КЗМС.
Обсуждение доработанного проекта Пересмотренной Стратегии продолжится на следующем заседании группы, которое запланировано на 26-30 июня 2023 года в преддверии КЗМС-80, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |