Перевалка угольной продукции в Заветах Ильича осуществляться не будет, мощностей для работы с такими грузами хватает в соседнем Ванино.
Для обеспечения работы будущего терминала необходима реконструкция железнодорожного участка Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город. Этот вопрос региональные власти в настоящее время решают с руководством "РЖД". Об этом во время пресс-конференции рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, передают "Морвести".
|
Угольный терминал в порту Ванино / Федеральное агентство морского и речного транспорта |
"Сейчас новый инвестор планирует строительство большого универсального порта. Будут перегружаться контейнеры, зерно, машины, оборудование, может быть, удобрения из Белоруссии – мы такое предложение белорусскому президенту сделали", – рассказал на пресс-конференции губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
В то же время для обеспечения нового порта перевозками нужно модернизировать участок пути Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город (ДВЖД), который не вошел в программу развития Восточного полигона (реконструкция инфраструктуры на данном направлении БАМа идет от Комсомольска до Ванино). По словам М. Дегтярева, эта тема уже поднималась на переговорах с руководством РЖД.
"С учетом санкционного давления на нашу страну и поворота грузопотока на восток этот вопрос, убежден, будет решен положительно", – заявил он.
Как уточнил губернатор, перевалка угольной продукции в Заветах Ильича осуществляться не будет, мощностей для работы с такими грузами хватает в соседнем Ванино.
Ранее в районе мыса Веселый, где расположен поселок Заветы Ильича, предполагала построить терминал для перевалки эльгинского угля компания "А-Проперти", против чего выступили местные жители. С учетом этой и других проблем было решено возвести порт на севере Хабаровского края в малонаселенном Тугуро-Чумиканском районе. Так возникла идея строительства так называемой Тихоокеанской железной дороги – от Эльгинского разреза до побережья Охотского моря.