В крае работают предприятия, выпускающие военную и гражданскую продукцию. Это Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, Хабаровский радиотехнический завод, Дальневосточное производственное объединение "Восход".
"ОПК - это крупные вертикально интегрированные предприятия. Гособоронзаказ, действительно, - существенный драйвер для развития экономики и страны, и региона. Но нужна диверсификация. Мы должны уметь производить на оборонных предприятиях гражданскую продукцию, востребованную рынком", - сказал Дмитрий Демешин.
По его словам, важно не зависеть от того, сколько кораблей закупят министерство обороны или другие силовые структуры, передает ТАСС.
"На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, да и на Хабаровском, есть заказы на военные корабли. Они нужны нашей армии. А нам нужны катера для рыбалки или те же самые теплоходы "Метеор" для связи регионов Дальнего Востока между собой. Амур - судоходная река, но при этом всем большого пассажирского сообщения я тут не вижу. Но для того, чтобы ставить задачи по развитию транспортно-логистической сферы, нужно обеспечить условия. И здесь также ключевым является технологическое перевооружение и импортозамещение. Если будет удаваться обходиться без поставок даже от союзнических стран, если получится создать свой сектор промышленного производства, который будет выпускать продукцию для крупных предприятий оборонно-промышленного сектора, это может стать драйвером роста хабаровской экономики", - сказал врио губернатора.
Дмитрий Демешин подробнее остановился на строительстве рыболовных судов в регионе.
"В регионе строятся суда для рыбодобычи. С 2019 года реализуются инвестпроекты по строительству рыбопромыслового флота на дальневосточных верфях по программе инвестиционных квот. Это четыре краболовных судна, это суда-ярусоловы под квоты на вылов трески, палтуса и макруруса. Ввод в эксплуатацию судов-ярусоловов планируется до 2027 года. С 2025 по 2027 год будет завершено строительство трех краболовов, еще по двум идут переговоры с верфями", - рассказал и.о. главы региона.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Первый состав с углем проехал по Тихоокеанской железной дороге до порта Эльга 21:30 , 13 Ноября 2024 / события |
США, Канада и Финляндия собрались догонять Россию в строительстве ледоколов 20:45 , 13 Ноября 2024 / судостроение |
Одна из важнейших задач - обеспечить международный транзит на Севморпути - Игорь Левитин 20:30 , 13 Ноября 2024 / судоходство |