реклама

В ГУМРФ рассмотрели актуальные вопросы внедрения и эксплуатации судовых СДП

0 93 3 мин
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова совместно с АО "НАВИС" при участии ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (РС) провели информационный семинар на тему внедрения и эксплуатации судовых систем динамического позиционирования (СДП) на морском транспорте.

В семинаре приняло участие около 100 представителей судоходных компаний, предприятий, эксплуатирующих буровые установки, организаций-производителей судового оборудования, конструкторских бюро, судостроительных верфей и крюинговых агентств, преподаватели и курсанты Макаровки.

 

Мероприятие было организовано Институтом дополнительного профессионального образования университета совместно с коллегами АО "НАВИС" и приурочено к отмечающемуся ежегодно 25 июня Международному Дню моряка.

 

В рамках семинара были освещены вопросы текущего состояния рынка систем динамического позиционирования, регуляторной базы, особенностей применения, эксплуатации оборудования и обучения персонала.

 

Докладчиками выступили специалисты АО "НАВИС", ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и РС, имеющие значительный, уникальный для Российской Федерации, опыт разработки оборудования, правил освидетельствования и эксплуатации оборудования ДП.

 

Специалисты АО "НАВИС" осветили актуальную проблематику эксплуатации зарубежного оборудования и рассказали участникам семинара об особенностях работы современных судовых систем динамического позиционирования. Было подчеркнуто, что в большинстве случаев замена СДП на судне не является сложной и длительной задачей, то же самое было сказано и про установку СДП на необорудованные этой системой суда. Отдельно специалисты по системам управления ДП остановились на вопросах их обслуживания и ремонта. Они отметили, что СДП АО "НАВИС" показывают ожидаемо высокую устойчивость к отказам и близкую к ста процентам надежность.

 

Докладчики поделились уникальным опытом разработки, правил освидетельствования и эксплуатации оборудования ДП / Фото: Пресс-служба ГУМРФ
Докладчики поделились уникальным опытом разработки, правил освидетельствования и эксплуатации оборудования ДП / Фото: Пресс-служба ГУМРФ

 

В особом фокусе семинара оказались вопросы подготовки и новой системы поддержания квалификации операторов ДП, обучения механиков и электромехаников по обслуживанию судового оборудования. Как известно, с 2024 года введена новая международная система поддержания компетенций судовых операторов систем динамического позиционирования.

 

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, являясь многолетним национальным лидером в области подготовки персонала судов ДП, поделился на семинаре своими решениями для судовладельцев и крюинга. Были рассмотрены вопросы, связанные с новыми требованиями для продления свидетельств. Подчеркнута необходимость отработки навыков, связанных с критически важными компетенциями операторов ДП. Уделено внимание сложностям, возникающим у слушателей при прохождении курсов.

 

Морской УТЦ Макаровки является единственным в России постоянно действующим учебным центром подготовки операторов ДП, имеющим аккредитацию The Nautical Institute, и одним из немногих в мире, имеющим реальное оборудование динамического позиционирования от нескольких ведущих производителей (TRANSAS-NAVIS, Kongsberg (K-POS) — класс С).

 

Тренажеры предназначены для обучения и аттестации членов экипажей судов, оборудованных СДП, по программам:

Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов (базовый курс);

Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов (тренажерный курс);

Повышение квалификации и оценки компетентности операторов системы динамического позиционирования судов.

 

Несмотря на постоянно растущее качество оборудования, никто не застрахован от неисправностей, возникающих в процессе его эксплуатации. Морской УТЦ ГУМРФ проводит подготовку технического персонала судов по специально разработанной программе "Обслуживание судового оборудования динамического позиционирования", которая включает особенности работы с системами ДП NAVIS NavDP 4000, а также особенности эксплуатации СДП Kongsberg, Rolls-Royce, Icon-2.

 

Участники семинара смогли получить информацию о процедурах тренинга и оформления международно признанных документов, наиболее сложных для восприятия компетенциях, ознакомиться с современными тренажерными комплексами и программами обучения, а также задать интересующие вопросы.

 

В заключительной части семинара были представлены новые разработки компании НАВИС:

  • БЭК "Сардина" с нестандартной формой корпуса, предназначенного для выполнения работ по обследованию подводной акватории и гидрографических изысканий.
  • Система контроля движения при работе судна у добывающих платформ (DP safewatch), позволяющая контролировать соблюдение установленных правил по работе в 500-метровой зоне платформы.
  • Система управления якорным позиционированием, предназначенная для реализации режимов динамического позиционирования с помощью якорных лебедок.
  • Сервис расчета диаграмм удержания (DP CapPlot), позволяющий оперативно осуществить расчет максимальных внешних возмущений, при которых судно способно удерживаться в заданной точке, анализировать нагрузку каждого исполнительного органа в зависимости от направления и силы действующих на судно внешних возмущений, подобрать оптимальную конфигурацию судна для работы в заданных погодных условиях.
  •  

В рамках мероприятия РС представил требования, предъявляемые к анализу характера и последствий отказов систем динамического позиционирования (FMEA), соответствующим отчетным документам и объему испытаний судов с СДП, которые обеспечивают полноту и глубину анализа и позволяют судовладельцам и судостроителям уверенно использовать результаты FMEA для повышения безопасности и эффективности судов. С 2023 года Регистр предоставляет услуги по разработке FMEA и программ испытаний судов с СДП, с учетом требований ИМО и Международной организации морских подрядчиков. Качественно выполненный FMEA позволяет эффективно выявлять потенциальные риски еще на стадии проектирования и строительства судов и снижать вероятность возникновения аварийных ситуаций в процессе их эксплуатации.

 

Информация из первых рук вызвала живой интерес участников семинара / Фото: Пресс-служба ГУМРФ
Информация из первых рук вызвала живой интерес участников семинара / Фото: Пресс-служба ГУМРФ

 

Состоявшийся семинар стал площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем и внедрения новых практик в сфере эксплуатации судовых систем динамического позиционирования на морском транспорте. Постоянное развитие технологий и растущая сложность судов требует от специалистов глубокого понимания принципов работы систем динамического позиционирования, поэтому конструктивный диалог в этой сфере будет способствовать укреплению безопасности морского транспорта и повышению его конкурентоспособности на мировом уровне, сообщает пресс-служба ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

 

Организаторы семинара благодарят каждого участника и выражают надежду, что Макаровка станет дискуссионной площадкой для ежегодных встреч и обсуждений актуальных тем развития судоходства и новых технологий в морском и внутреннем водном транспорте.

УТЦ Макаровки - самый современный и оснащенный в России / Фото: Пресс-служба ГУМРФ
УТЦ Макаровки - самый современный и оснащенный в России / Фото: Пресс-служба ГУМРФ



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости