Таким образом в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей сегодня, 1 апреля состоялось торжественное открытие транзитной навигации 2024 года.
Руководитель администрации Сергей Гайдаев, коллектив Кочетовского гидроузла и студенты Института водного транспорта имени Г.Я.Седова поприветствовали экипаж судна и пожелали счастливого пути, безаварийной работы в навигацию 2024 года и традиционные семь футов под килем.
К 1 апреля водный путь в зоне ответственности администрации полностью готов к пропуску транзитного флота. Средства навигационного оборудования выставлены на штатные места. Выполнены тральные работы на площади 31 кв. км. Набраны рабочие отметки на Кочетовском гидроузле.
За время зимнего судоремонта 2023-2024 годов отремонтировано 28 единиц флота, в том числе был выполнен: средний ремонт – на 14 единицах, текущий ремонт – 14 единиц. За время ремонта произведено слипование 15 судов. В связи с переформированием русла в межнавигационный период и необходимостью пропуска флота в начальный период навигации, администрация уже выполнила дноуглубительные работы на самых лимитирующих участках водного пути земснарядом "Донской-604" до наступления нерестового периода (1 апреля) в объёме 164 тыс. кубометров.
С целью поддержания безопасных условий судоходства в бассейне, в 2024 году планируется выполнить дноуглубительные работы на 23 лимитирующих участках водного пути в объёме около 800 тыс. кубометров. В период весеннего половодья, при этих установленных расходах воды и с учетом приточности р. Северский Донец, прогнозируемая глубина судового хода на не зарегулированном участке ниже Кочетовского гидроузла составит 380 - 400 см.
По информации судовладельцев и грузовладельцев прогнозируемый объём перевозок грузов в навигацию 2024 года может составить 6,5 млн. тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.