Износ портовой инфраструктуры, острая нехватка современных терминалов – отрасль имеет ряд проблем.
27 октября в Государственной думе состоялся круглый стол на тему "Развитие инфраструктуры речных портов: вопросы законодательного обеспечения". Мероприятие стало частью подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 53 о Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Цель нового законопроекта - упрощение и активизация вовлечения в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, причалов, перегрузочных комплексов и иного государственного имущества, которое находится в неудовлетворительном состоянии или не востребовано, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта..
Председатель профильного комитета Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что отрасль речного транспорта в России столкнулась с высокой степенью износа портовой инфраструктуры и острой нехваткой современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов, а финансовые проблемы отрасли связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса.
Соответствующий законопроект, как считает спикер, требует доработки, в частности, из‑за отсутствия четких критериев востребованности портового имущества, отнесения его к имуществу в неудовлетворительном состоянии, надлежащего исполнения новым собственником взятых на себя обязательств.
Попытки повышения инвестиционной привлекательности речных портов, имеющей большое значение для возрождения внутреннего водного транспорта, предпринимались и раньше. Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, рассказал, что благодаря принятым государством решениям, впервые за несколько десятилетий бюджетное финансирование содержания внутренних водных путей приближается к нормативному.
Глава Федерального агентства поблагодарил законодателей за внимание и ответственное отношение к вопросам обеспечения эффективного развития речной инфраструктуры и высказал готовность совместно с законодателями и бизнесом сделать обсуждаемый законопроект эффективным инструментом возрождения внутреннего водного транспорта.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Цель нового законопроекта - упрощение и активизация вовлечения в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, причалов, перегрузочных комплексов и иного государственного имущества, которое находится в неудовлетворительном состоянии или не востребовано, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта..
Председатель профильного комитета Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что отрасль речного транспорта в России столкнулась с высокой степенью износа портовой инфраструктуры и острой нехваткой современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов, а финансовые проблемы отрасли связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса.
Соответствующий законопроект, как считает спикер, требует доработки, в частности, из‑за отсутствия четких критериев востребованности портового имущества, отнесения его к имуществу в неудовлетворительном состоянии, надлежащего исполнения новым собственником взятых на себя обязательств.
Попытки повышения инвестиционной привлекательности речных портов, имеющей большое значение для возрождения внутреннего водного транспорта, предпринимались и раньше. Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, рассказал, что благодаря принятым государством решениям, впервые за несколько десятилетий бюджетное финансирование содержания внутренних водных путей приближается к нормативному.
Глава Федерального агентства поблагодарил законодателей за внимание и ответственное отношение к вопросам обеспечения эффективного развития речной инфраструктуры и высказал готовность совместно с законодателями и бизнесом сделать обсуждаемый законопроект эффективным инструментом возрождения внутреннего водного транспорта.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.