В пояснительной записке к документу указывается, что на фоне действия санкций против России некоторые поставщики и изготовители судового комплектующего оборудования (СКО) отказываются от исполнения некоторых контрактных обязательств. В связи с этим важно сократить риски при строительстве рыбопромысловых судов, связанных с поставками импортного судового оборудования, у которого нет аналогов в России.
Законодательством предусмотрено, что рыбопромысловые суда в рамках инвестиционных квот должны строиться на отечественных судостроительных верфях, в том числе это требование касается строительства судов-краболовов. В то же время не установлено, что такие суда должны соответствовать единым требованиям, подтверждающим их производство в России.
Из-за отсутствия четко прописанных требований применяются различные подходы при разработке и принятии подзаконных актов, касающихся соответствующей отрасли. Например, требования к рыбопромысловым судам и судам-краболовом определены разными правительственными постановлениями.
Законопроектом предлагается определить, что построенные на российских судостроительных верфях суда должны соответствовать конкретным требованиям к промышленной продукции, предъявляемым для ее отнесения к произведенной в России продукции. Определять такие требования должны в правительстве, сообщает "Парламентская газета".