По словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Вячеслава Логинова, Архангельский транспортный узел, частью которого является морской торговый порт, – важный пункт для организации доставки грузов по Северному морскому пути, обеспечения северного завоза.

"Сейчас прорабатывается вопрос создания нового участка глубоководного порта, что позволит принимать более крупные суда, соответственно, сократится стоимость перевозки, улучшатся экономические показатели. Мы приехали оценить, как организован процесс хранения и обработки грузов сейчас", - сообщил депутат.
Как отмечено в подготовленных комитетом рекомендациях, новый глубоководный район морского порта Архангельск с прямым круглогодичным выходом в Мировой океан обеспечит возможность принимать суда различных типов дедвейтом до 75000 тонн и контейнеровместимостью 5000 единиц, что позволит ему стать стратегической опорной точкой для экспортно-импортных поставок центральной части России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Неотъемлемой частью проекта является увеличение пропускной способности подходной автодорожной и железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к морскому порту Архангельск. Это позволит обеспечить обработку грузопотока в объеме 25 млн тонн с перспективой увеличения до 40 млн тонн в год, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Напомним, новый глубоководный район морского порта Архангельск построят по принципиально новым стандартам, на основе современных разработок и научных достижений
Планируется, что у глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря максимальная допустимая осадка составит 14,5 м.
Ранее также сообщалось, что на первом этапе грузооборот глубоководного района порта, строительство которого планируется в Архангельске, оценочно составит 19,3 млн тонн в год. В перспективе возможно увеличение грузовой базы до 40 миллионов тонн в год. Место для строительства выбрано в 70 километрах от действующего порта, там естественные глубины позволят обрабатывать суда грузоподъемностью до 75 тысяч тонн.