В Главгосэкспертизе провели рабочую встречу с создателями объектов портовой инфраструктуры

0 92 1 мин
Мероприятие было организовано Учебным центром Главгосэкспертизы в рамках программы развития профессиональных компетенций участников инвестиционно-строительного процесса. В нем приняли участие 25 представителей проектных организаций и компаний-заказчиков гидротехнических сооружений на территории морских портов.

Эксперты Александр Рудаковский и Денис Панкратов проанализировали основные критичные замечания, выявляемые на этапе предварительной проверки и в основной период проведения экспертизы проектной документации портовых гидротехнических сооружений.

Причальная стенка Выборгского порта / Фото: Корабел.ру
Причальная стенка Выборгского порта / Фото: Корабел.ру

"В числе наиболее частых и серьезных ошибок – отсутствие или недостаточный объем изысканий в морской части. А каждый дополнительный запрос недостающих сведений по объекту – это значительные потери времени и, что самое важное – бюджетных средств, поскольку практически все объекты в части морской инфраструктуры и обеспечения безопасности мореплавания в акватории портов реализуются при участии Росморпорта", – подчеркнул Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз Службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

 

В числе других критичных замечаний к исходно-разрешительной документации эксперты отметили отсутствие проектов планировки искусственных земельных участков на водных объектах, нередко отсутствуют и разрешения на такие участки. Также нередко указанный класс ответственности гидротехнических сооружений не отвечает нормативным требованиям.

 

"Это тот самый вопрос, решение которого в процессе экспертизы может надолго отодвинуть сроки ее завершения", – сказал Денис Панкратов. 

 

Спикер также обратил внимание участников встречи на то, что для обоснования технических решений для гидротехнических сооружений I, II классов требуется подтверждение результатами научно-исследовательских работ. 

 

"Для этого необходимо привлечение сторонней научно-проектной организации и применение программного обеспечения, отличного от того, которое применялось проектировщиком", – уточнил Денис Панкратов.

 

По окончании докладов эксперты ответили на многочисленные вопросы проектировщиков и представителей заказчиков, а также напомнили им о том, что с 1 августа 2023 года первый раздел проектной документации (пояснительная записка) и сметные расчеты для определения достоверности сметной стоимости объектов будут приниматься на государственную экспертизу только в формате XML, сообщает Главгосэкспертиза России.

"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Главгосэкспертиза России", ФАУ Москва
+7 (495) 625-95-95



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025