В немецком порту Висмар в результате расширенной инспекционной проверки государственного портового контроля задержано российское судно "Petr Anokhin" (владелец – Хатангский морской торговый порт).
После захода теплохода в Висмар портконтроль поднялся на судно для проведения расширенной проверки. Она включала в себя не только осмотр судна с технической точки зрения, но и ознакомление с документацией на борту, как того требует Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. В качестве эксперта по трудовым вопросам PSC привлек инспектора Международной федерации транспортников в Ростоке Хамани Амаду, который в свою очередь обратился за помощью к специалистам Российского профсоюза моряков.
Согласно результатам инспекции, причинами для задержания судна послужили именно несоответствия MLC. Так, на теплоходе отсутствует коллективный договор, у многих моряков нет трудовых контрактов, а у тех, что он есть, представлен на судне в виде копии. На борту также не ведутся записи об овертаймах, передает РПСМ.
Более того, в трудовых договорах прописано, что тарифная ставка российского моряка, матроса 1 класса, составляет 54 рубля в час без надбавок. Из этого следует, что в день матрос зарабатывает всего 432 рубля. Это говорит о том, что судовладелец нарушает российское законодательство в отношении выплаты инвалюты взамен суточных.
Согласно результатам инспекции, причинами для задержания судна послужили именно несоответствия MLC. Так, на теплоходе отсутствует коллективный договор, у многих моряков нет трудовых контрактов, а у тех, что он есть, представлен на судне в виде копии. На борту также не ведутся записи об овертаймах, передает РПСМ.
Более того, в трудовых договорах прописано, что тарифная ставка российского моряка, матроса 1 класса, составляет 54 рубля в час без надбавок. Из этого следует, что в день матрос зарабатывает всего 432 рубля. Это говорит о том, что судовладелец нарушает российское законодательство в отношении выплаты инвалюты взамен суточных.