В линейке продукции морского отделения германского концерна ThyssenKrupp формально сохраняется Type 209. Однако на этот проект дизель-электрической подводной лодки от немецких судостроителей больше нет заказов, передает "Независимая газета".
Верфи нескольких государств мира собрали 68 подобных субмарин, самая свежая пара была принята от промышленности заказчиками – ВМС Индонезии и Египта – в 2021 году.
В этом году заводы ThyssenKrupp Marine Systems полностью перешли на выпуск более сложных изделий – субмарин с анаэробной, или, как ее еще называют, воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Таких как Type 212А для внутреннего заказчика и его упрощенный экспортный вариант Type 214, и созданные в развитие более новые проекты Type 212CD и 218.
Хотя те и обладают существенным преимуществом по подводной автономности (длительность непрерывного плавания под водой увеличилась с 3-х дней у Type 209, до 3-х недель у Type 218), субмарины с ВНЭУ гораздо дороже. Помимо того, подлодки с анаэробными установками сложнее в эксплуатации, требуют специальной береговой инфраструктуры.
Сравнивая между собой Type 209 и 214, зарубежные заказчики сделали выбор в пользу классической дизель-электрической подводной лодки. Благодаря их заказам выпуск лодок Type 209 долгое время велся параллельно с производством субмарин Type 214. Всего было построено 68 субмарин Type 209 всех модификаций.