Об этом заявил руководитель управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генпрокуратуры Андрей Гуришев на круглом столе "Господдержка строительства судов морского и речного флота РФ" в Совете Федерации, передает FishNews.
Он отметил, что по строительству рыбопромысловых судов проводилась отдельная проверка, и она показала довольно-таки неутешительный результат: из 105 судов сдано только 22. Проверки показали, что в основном просрочка исполнения обязательств перед заказчиками и значительное удорожание обусловлены слабой преддоговорной работой предыдущего руководства Объединенной судостроительной корпорации, "по сути желанием как можно скорее заключить соответствующие контракты".
"Должная проработка технической документации ни корпорацией, ни верфями не осуществлялась, зачастую сделки, причем с согласия совета директоров, заключались при наличии только эскизов и каких-то незначительных документов с техническими характеристиками кораблей", - добавил руководитель управления.
Достаточно серьезные проблемы, отметил он, возникли с иностранным оборудованием, с комплектующими из-за рубежа. Вопросы строительства рыболовного флота, краболовов и в целом гражданских судов находятся в зоне постоянного контроля Генпрокуратуры, подчеркнул Андрей Гуришев.
Напомним, на днях статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, выступая на Панельной сессии "Рыбохозяйственный комплекс: вчера, сегодня, завтра", отметил, что заказчики промысловых судов выполняют все свои обязательства. Он заявил, что регулятор обеспечивает поддержку верфей, и заверил, что все суда будут достроены: "Все вместе, находясь в одной лодке, мы проблемы решим".
О строительстве российского рыбопромыслового флота читайте в специальном материале "Корабел.ру".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |