Символом выставки считается самолет-амфибия Бе-200. Первый свой полет самолет осуществил в 1998 году и с тех пор он неизменно притягивает своим особым "шармом" не только россиян, но и иностранцев.
Уникальную машину спроектировали в Таганрогском научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева (бывш. ЦУБ Морского авиастроения). И по своим техническим характеристикам самолет уникален. При длине более 32 метров и массе 28 тонн она способна нести на борту 12 тонн воды, при этом может эксплуатироваться при высоте волны до 1,2 метров. Самолеты Бе-200 и его модификации несут службу в рядах МЧС России и Азербайджана. Кроме того, интерес к ним проявило и Министерство обороны - в 2013 году был заключен контракт на строительство 6 машин.
Что касается судостроителей, то тут никаких новинок, кроме новозеландских катеров-амфибий "Sealegs", которые своим необычным видом привлекали маленьких посетителей, представлено не было.
Свои стенды на выставку привезли многие судостроительные предприятия, в частности: "Верфь братьев Нобель", "Зеленодольский судостроительный завод имени А.М. Горького", "Невский ССЗ" и другие. С отдельным стендом выступила "Объединенная судостроительная корпорация".
С первого дня работы мероприятия начались тематические конференции и семинары. Особо интересным стал круглый стол "Перспективы развития скоростного пассажирского флота для Азово-Черноморского побережья России". Конференция открылась обсуждением извечной темы "Быть или не быть экранопланам". Первые доклады представителей фирмы "Небо+море" и "Ассоциации "Экраноплан" "взорвали" зал так, что модераторам приходилось принудительно снижать накал страстей. Немалое внимание уделялось и СПК флоту. Специально для участия на данном круглом столе приехали представители фирмы "Морская техника" - Константин Барканов и Геннадий Пашинин со своим докладом.
Ещё один "спорный", с точки зрения участников доклад прозвучал от представителей Средне-Невского судостроительного завода. Предметом обсуждения стал 150-местный композитный катамаран, к конструкции которого возникло много вопросов, особенно со стороны Крыловского центра.
К большому сожалению праздник открытия Гидроавиасалона был омрачен трагедией. При посадке потерпел крушение вертолет Ми-8, погибло 3 человека. Администрация Гидроавиасалона, в связи с происшествием, отменила ряд мероприятий, в том числе и праздничный салют.