Морспасслужба Росморречфлота информирует о том, что 18 – 20 сентября 2017 года в Хельсинки (Финляндия) состоялось заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ).
В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), а также представители других рабочих групп Арктического совета и неправительственных организаций.
От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта и его подведомственных организаций: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", ФГБУ "АМП Западной Арктики" и ФГУП "Росморпорт".
Финляндия, период двухлетнего председательства которой в Арктическом совета начался с мая 2017 г., отметила важность вопросов безопасности судоходства и защиты морской среды от негативного воздействия судоходства в работе Арктического совета. Было анонсировано проведение в 2018 г. Международной конференции по Полярному кодексу (февраль) в Хельсинки и международного учения по ликвидации разливов нефти в Арктике (март), которое предположительно будет проведено в Ботническом заливе.
Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).
Делегации обсудили итоги работы, проведенной при ведущей роли Россия и США, по разработке проекта регионального плана приемных портовых сооружений в Арктике в контексте концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Подготовлен проект формата указанного плана, а также проект возможного совместного документа стран-участниц Арктического совета в ИМО. Рекомендовано странам провести национальные консультации/согласования указанного документа с целью его представления на 72-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО.
Делегации обсудили также вопросы практической реализации проекта по разработке Арктической системы движения судов (ASTD), включая уровни доступа к информации различных пользователей. Страны просили провести необходимые национальные процедуры по согласованию указанного проекта в возможно короткий срок с целью ввода в эксплуатацию ASTD c 2018 года.
Делегации рассмотрели ход предстоящего выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, проекта по сбору информации по судам, эксплуатирующимся и использующим/перевозящим указанные сорта топлива в Арктике, а также по объемам использования такого топлива местными жителями Арктического региона.
Делегации обсудили проектное предложение по проведению работы по гармонизированному выполнению Полярного кодекса, ведущими странами по которому определены Россия и Финляндия. Сроки выполнения этой работы – октябрь 2017 – декабрь 2019/июнь 2020 г. Планируется, что указанный проект, будет представлен на международной конференции по Полярному кодексу (март 2018 г.).
В ходе работы заседания ПАМЕ были созданы экспертные рабочие группы, в том числе по вопросам судоходства, результаты работы которых рассматривались на пленарном заседании. Заседание группы экспертов по судоходству было также проведено 17 сентября 2017 г. накануне ПАМЕ с целью более детального обсуждения наиболее актуальных вопросов выполнения рекомендаций АМSА. Российские эксперты приняли активное участие в работе указанной экспертной рабочей группы.
Следующее заседание ПАМЕ состоится в первой половине 2018 г. в Канаде.
От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта и его подведомственных организаций: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", ФГБУ "АМП Западной Арктики" и ФГУП "Росморпорт".
Финляндия, период двухлетнего председательства которой в Арктическом совета начался с мая 2017 г., отметила важность вопросов безопасности судоходства и защиты морской среды от негативного воздействия судоходства в работе Арктического совета. Было анонсировано проведение в 2018 г. Международной конференции по Полярному кодексу (февраль) в Хельсинки и международного учения по ликвидации разливов нефти в Арктике (март), которое предположительно будет проведено в Ботническом заливе.
Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).
Делегации обсудили итоги работы, проведенной при ведущей роли Россия и США, по разработке проекта регионального плана приемных портовых сооружений в Арктике в контексте концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Подготовлен проект формата указанного плана, а также проект возможного совместного документа стран-участниц Арктического совета в ИМО. Рекомендовано странам провести национальные консультации/согласования указанного документа с целью его представления на 72-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО.
Делегации обсудили также вопросы практической реализации проекта по разработке Арктической системы движения судов (ASTD), включая уровни доступа к информации различных пользователей. Страны просили провести необходимые национальные процедуры по согласованию указанного проекта в возможно короткий срок с целью ввода в эксплуатацию ASTD c 2018 года.
Делегации рассмотрели ход предстоящего выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, проекта по сбору информации по судам, эксплуатирующимся и использующим/перевозящим указанные сорта топлива в Арктике, а также по объемам использования такого топлива местными жителями Арктического региона.
Делегации обсудили проектное предложение по проведению работы по гармонизированному выполнению Полярного кодекса, ведущими странами по которому определены Россия и Финляндия. Сроки выполнения этой работы – октябрь 2017 – декабрь 2019/июнь 2020 г. Планируется, что указанный проект, будет представлен на международной конференции по Полярному кодексу (март 2018 г.).
В ходе работы заседания ПАМЕ были созданы экспертные рабочие группы, в том числе по вопросам судоходства, результаты работы которых рассматривались на пленарном заседании. Заседание группы экспертов по судоходству было также проведено 17 сентября 2017 г. накануне ПАМЕ с целью более детального обсуждения наиболее актуальных вопросов выполнения рекомендаций АМSА. Российские эксперты приняли активное участие в работе указанной экспертной рабочей группы.
Следующее заседание ПАМЕ состоится в первой половине 2018 г. в Канаде.