Финская верфь совладельцев российской круизной судоходной компании "Водоход" Helsinki Shipyard построит ледокол для компании "Норильский никель". По информации судостроителей, будущий район эксплуатации судна в районах Енисея, а также в Карском море, что обеспечит доступ в морской порт Дудинка.
Будущий порт приписки ледокола — Мурманск. Концептуальный проект нового судна был разработан в сотрудничестве с кораблестроительным финским бюро Aker Arctic Technology Oy, передает Eadaily.
"В настоящее время проектные работы ведутся в соответствии с запланированным графиком, включая, например, модельные испытания, которые уже позади", — уточняется в сообщении верфи.
Строительство ледокола начнется в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно планируется передать заказчику.
Экологичный ледокол "Норникеля" / Фото: Helsinki Shipyard Oy |
"В настоящее время проектные работы ведутся в соответствии с запланированным графиком, включая, например, модельные испытания, которые уже позади", — уточняется в сообщении верфи.
Строительство ледокола начнется в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно планируется передать заказчику.
Для "Норникеля" очень важно иметь новый ледокол к концу 2024 года, поскольку он принесет дополнительные транспортные мощности, необходимые для реализации наших стратегических инвестиционных проектов и планов по благоустройству города Норильска, — заявил представитель "Норникеля" Сергей Дубовицкий.По его словам, судно работает на СПГ, что соответствует сегодняшним экологическим тенденциям по ограничению выбросов углерода. При этом заказанный ледокол является самым большим дизель-электрическим ледоколом, когда-либо строившимся в Финляндии.