На семинаре рассмотрены итоги работы русловых изыскательских партий по выполнению гидрографических, гидрологических работ и оформлению итоговых документов по результатам за прошедшую часть навигации 2023 года.
Большая часть семинара посвящалась оснащению судов технического флота новыми технологическими комплексами, в числе которых системы координированного управления позиционированием и судовые обстановочные комплексы. Особое внимание было уделено выполнению гидрологических работ и использованию специализированного оборудования для их проведения.
Были заслушаны доклады начальников русловых партий о результатах выполненных работ и проблемах, которые возникают при проведении съемки рельефа дна внутренних водных путей Московского бассейна, работе гидрографического оборудования и сложностях программного обеспечения, которыми оснащены изыскательские партии.
Представители компании ФОРТ-XXI также поделились результатами первого этапа проведенных опытных работ в навигацию 2023 года. После завершения обсуждений совместно с сотрудниками канала были намечены дальнейшие шаги по внедрению единого программного обеспечения для выполнения русловых изысканий (съемка рельефа дна, промер, введение всех поправок, получение отчетных материалов русловых работ).
Службой пути и флота определены планы по внедрению в русловые партии учреждения единой формы построения отчетных планшетов, форматов электронных файлов и оформления наряд-заданий для передачи на земснаряды, приведение отчетности к единой форме.
Участники семинара высказали предложения по обновлению оборудования и программного обеспечения изыскательских партий, совершенствованию методов проведения работ, повышению их качества, а также привлечения к значимости профессии работников русловых изыскательских партий, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.