В общей сложности 106 судов, работающих на метаноле, находятся в эксплуатации и в постройке. Судов, работающих на СПГ, насчитывается 886, сообщает Seatrade Maritime News со ссылкой на данные платформы DNV Alternative Fuels Insight.
DNV отмечает ограниченность флота судов, работающих на метаноле, представленных в основном танкерами-химовозами, и необходимость наращивания производства зеленого метанола.
Контейнерный гигант Maersk принял метанол в качестве зеленого топлива будущего, заказав 19 судов и заключив соглашения о поставках зеленого метанола по всему миру с девятью производителями. Южнокорейская HMM недавно заказала 9 судов, работающих на метаноле, вместимостью 9 тыс. TEU каждое.
"Интерес к метанолу рос очень быстро и теперь он материализуется в подтвержденные заказы. Мы ожидаем дальнейшего роста для обоих вариантов топлива, поскольку они имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от сегмента. СПГ обеспечивает немедленное сокращение выбросов парниковых газов. Строительство судна, работающего на метаноле, дешевле, но зеленый метанол понадобится раньше, чем зеленый СПГ, и в настоящее время существует высокая неопределенность в отношении доступности и цен в будущем", - отмечает главный консультант отдела морских консультаций DNV Мартин Уолд.
DNV посчитало количество эксплуатируемых судов с батарейным питанием - 589 единиц. 208 электросудов находятся в заказе, большинство из них являются автомобильными и пассажирскими паромами.