При этом большое количество контейнеровозов находится поблизости от Китая, ожидая возобновления экспорта, пишет Profinance.ru.
По данным Drewry, в феврале простаивало примерно 4,1% мирового контейнерного флота, это вдвое больше, чем год назад и близко к декабрьскому показателю в 1.07 млн контейнеров, - максимальные мощности, выведенные из эксплуатации с августа 2020 года.
Спотовые ставки фрахта контейнеровозов упали до самого низкого уровня за 2,5 года, а значит самое время, чтобы поместить суда на техобслуживание. Графики фрахта судов стали менее напряженными – владельцы успевают провести ремонт.
Правда, не все простаивающие суда находятся в доках. По данным Bloomberg, большая часть неиспользуемого флота скопилась в районе Китая. Также скопления наблюдаются в Индонезии и Малайзии рядом с сингапурским контейнерным хабом, недалеко от основных торговых путей.
По мнению экспертов, владельцы размещают суда вблизи тех мест, где быстрее всего восстановится спрос. А когда это будет, пока не ясно.