Федеральная антимонопольная служба прокомментировала предложение "закрепить" строительство краболовов только на верфях Дальнего Востока.
Против введения требования по строительству судов-краболовов для добычи в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне исключительно на верфях Дальнего Востока выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, говорится в письме ведомства, имеющемся в распоряжении "Интерфакса".
"Установление требования по строительству объектов инвестиций рыбопромысловых судов для добычи (вылова) краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне на верфях Дальневосточного федерального округа может создать дискриминационные условия для других судоверфей РФ, которые также готовы обеспечить строительство инвестиционных объектов", - говорится в письме ФАС в адрес Росрыболовства, которое ранее просило антимонопольный орган представить позицию по этому вопросу.
ФАС также считает, что возложение обязательства по строительству судов на конкретных верфях может повлечь злоупотребления со стороны этих верфей при установлении цены на выполнение работ.
"Одновременно, установление указанного требования также может привести к высокой или максимальной загрузке мощностей дальневосточных верфей, что может привести к нарушению ими срока исполнения заказов на постройку судов рыбопромыслового флота или отказу в принятии заказа по строительству отдельных инвестиционных проектов, что по не зависящим от инвестора обязательствам может, соответственно, привести к неисполнению взятого им инвестиционного обязательства и расторжению ранее заключенного договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях", - считает ведомство.
По мнению антимонопольного органа, реализация мероприятий по строительству судов для добычи краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне не должна приводить к ограничению или ущемлению интересов рыбопромышленников, планирующих участвовать в аукционах на добычу краба в инвестиционных целях.
По информации "Интерфакса", интерес к строительству судов-краболовов проявляет ряд верфей Дальнего Востока - "Находкинский судоремонтный завод", "Славянский судоремонтный завод", "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" (все - Приморский край), "Амурский судостроительный завод" и "Хабаровский судостроительный завод" (оба - Хабаровский край).
"Все компании уже официально направили в Минпромторг официальное подтверждение о готовности к объемам заказов, которые они могут выполнить, в рамках судостроительной краболовной программы. Часть заводов указала, что при необходимости они привлекут иностранных партнеров и их новейшие технологии", - сообщил "Интерфаксу" представитель одной из рыбодобывающих компаний.
Ранее сообщалось, что первые крабовые аукционы в России планируется провести нынешним летом.
"Установление требования по строительству объектов инвестиций рыбопромысловых судов для добычи (вылова) краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне на верфях Дальневосточного федерального округа может создать дискриминационные условия для других судоверфей РФ, которые также готовы обеспечить строительство инвестиционных объектов", - говорится в письме ФАС в адрес Росрыболовства, которое ранее просило антимонопольный орган представить позицию по этому вопросу.
ФАС также считает, что возложение обязательства по строительству судов на конкретных верфях может повлечь злоупотребления со стороны этих верфей при установлении цены на выполнение работ.
"Одновременно, установление указанного требования также может привести к высокой или максимальной загрузке мощностей дальневосточных верфей, что может привести к нарушению ими срока исполнения заказов на постройку судов рыбопромыслового флота или отказу в принятии заказа по строительству отдельных инвестиционных проектов, что по не зависящим от инвестора обязательствам может, соответственно, привести к неисполнению взятого им инвестиционного обязательства и расторжению ранее заключенного договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях", - считает ведомство.
По мнению антимонопольного органа, реализация мероприятий по строительству судов для добычи краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне не должна приводить к ограничению или ущемлению интересов рыбопромышленников, планирующих участвовать в аукционах на добычу краба в инвестиционных целях.
По информации "Интерфакса", интерес к строительству судов-краболовов проявляет ряд верфей Дальнего Востока - "Находкинский судоремонтный завод", "Славянский судоремонтный завод", "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" (все - Приморский край), "Амурский судостроительный завод" и "Хабаровский судостроительный завод" (оба - Хабаровский край).
"Все компании уже официально направили в Минпромторг официальное подтверждение о готовности к объемам заказов, которые они могут выполнить, в рамках судостроительной краболовной программы. Часть заводов указала, что при необходимости они привлекут иностранных партнеров и их новейшие технологии", - сообщил "Интерфаксу" представитель одной из рыбодобывающих компаний.
Ранее сообщалось, что первые крабовые аукционы в России планируется провести нынешним летом.