В Европе намечается модернизация траспортной инфраструктуры Дуная

0 497 2 мин
В австрийском городе Линц прошли IV заседание рабочей группы и V заседание Руководящей группы приоритетного направления "Внутреннее судоходство" Стратегии Европейского Союза для Дунайского региона, сообщает Trans-Port.
В рамках V заседания руководящей группы представитель Украины Владимир Алейников, ведущий инженер-руководитель радиолокационного тренажера Учебного центра ЧАО "УДП", выступил с презентацией тренажера внутренних водных путей HMC-90RS , который используется в учебном центре УДП с 1990 года. За это время с помощью радиолокационного тренажера была подготовлена плеяда капитанов, чей профессионализм составляет достойную конкуренцию судоводителям Евросоюза. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому постоянно, при наличии средств, проводится модернизация тренажера без вывода из эксплуатации. Сейчас его технические качества и возможности не совсем соответствуют современным стандартам безопасности судоходства на внутренних водах Европы, поэтому необходимо продолжить проведение модернизации.
На заседаниях рабочей и руководящей групп обсуждались вопросы эффективной поддержки инфраструктуры Дуная, а также модернизации дунайских портов и флота. С докладом выступил заместитель генерального директора Секретариата Дунайской Комиссии Петр Суворов, который охарактеризовал обстановку, сложившуюся за последние два года: "В результате мелководья придунайские порты понесли серьезные потери, что повлияло на экономику и безопасность судоходства. Транспортный рынок Дуная до сих пор чувствует последствия мелководья в придунайских государствах, в первую очередь, в металлургической отрасли, также снизились объемы грузоперевозки зерновых". По мнению Суворова, реализация предложений Секретариата Дунайской Комиссии и национальных проектов стран-членов ДК, направленных, прежде всего, на развитие инфраструктуры водной артерии (регулярное обследование фарватера мелководных участков Дуная, проведение работ по дноуглублению), может снизить критическое воздействие климатических процессов.
Активное участие в решение проблемы собирается принять румынская сторона. На обустройство румынского участка реки Дунай выделено более 2 млн. евро, при этом  делегация по-прежнему выступает против дноуглубления судоходного канала Быстрого, мотивируя свою позицию обмелением канала Сулина. Это не удивительно, ведь введение в эксплуатацию канала Быстрый нарушил монополию Румынии в области судоходства в устье Дуная. На развитие инфраструктуры украинского участка Дуная выделено лишь 50 тыс. евро.
На ближайший период запланирована модернизация порта Джурджулешты, а также углубление реки Прут для развития судоходства на участке Джурджулешты-Кагул. Это позволит Молдове снизить себестоимость перевозок по сравнению с железнодорожными и автоперевозками.
Хорватия представила проект модернизации порта Вуковар. Совместно с австрийской проектной компанией Via Donau проводится реконструкция и развитие порта, планируется строительство канала с выходом в Адриатическое море. Для Украины, впрочем, как и для Румынии, Болгарии и Молдовы, это может означать отток грузов.
На IV заседании рабочей группы приоритетного направления "Внутреннее судоходство" Стратегии Европейского Союза для Дунайского региона рассматривался проект перехода судов на работу на сжиженном газе в Европе, для которой экологические аспекты имеют высокий приоритет.
В то же время Украинская сторона отказывается от участия в проекте "Дунайский транспортный коридор", который включает в себя расширение судоходства по водной артерии, строительство автомобильной и железной дороги.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Астраханская область становится центром строительства дноуглубительного флота - глава региона
21:30 , 25 Декабря 2024 / судостроение
рекламаПодписка 2025