В результате многолетней незаконной утилизации кораблей акватория рек сильно пострадала: вода и почва подверглись серьезному загрязнению нефтепродуктами.
"Они создают и проблему для судоходства, особенно когда водохранилища проседают и вода уходит, - признался министр экологии и природных ресурсов республики Александр Шадриков. - Мы выступили с инициативой, и нас поддержали на федеральном уровне. Наш интерес не в том, какую сумму выделит центр на Татарстан, а сколько судов будет поднято со дна рек".
Пока речь идет о 75 кораблях на Волге и Каме. Программа стартует в этом году. Необходимые изыскания провели представители отделения Русского географического общества в республике, - сообщает "Российская газета".
"Что касается судьбы поднятых кораблей, то, если не найдут хозяина, их пустят на металлолом, - говорит Шадриков. - Возможно, деньги от переплавки пойдут на компенсацию подъема".
Еще одна опасная точка - Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат в Иркутской области. От него в накопителях на берегу Байкала собралось 6,5 миллиона тонн отходов.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте".
Пока речь идет о 75 кораблях на Волге и Каме. Программа стартует в этом году. Необходимые изыскания провели представители отделения Русского географического общества в республике, - сообщает "Российская газета".
"Что касается судьбы поднятых кораблей, то, если не найдут хозяина, их пустят на металлолом, - говорит Шадриков. - Возможно, деньги от переплавки пойдут на компенсацию подъема".
Еще одна опасная точка - Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат в Иркутской области. От него в накопителях на берегу Байкала собралось 6,5 миллиона тонн отходов.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте".