Круизный турпоток в России в 2022 году вырос на 25-30% по сравнению с 2021 годом и почти достиг допандемийных показателей.
Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Нынешний круизный сезон по мнению экспертов отрасли стал во многом рекордным в современной России. По сравнению с 2021 г. рост турпотока по сравнению с прошлым годом составил порядка 25-30%, а общее количество туристов на реках России приблизилось к показателям докоронавирусных ограничений.
Весомую роль в этом успехе сыграл туристический кешбэк. По оценке аналитиков, каждая новая волна этой акции увеличивала количество бронирований еще на 30%, приводя в отрасль большое количество "новичков".
Активный приток новичков в круизную отрасль, который начался 3 года назад, во многом определил и структуру спроса. Выразилось это в 2022 году в увеличении количества коротких круизов, которые новые клиенты брали "на пробу".
Пожалуй, самым важным итогом навигации 2022 года можно считать факт, что круизным компаниям, благодаря гибкой ценовой политике, удалось удержать стоимость круизов примерно на уровне 2021-го.
Впрочем, несмотря на активный рост пассажиропотока, говорить о восстановлении речного круизного рынка пока рано. Количество теплоходов, задействованных в навигации 2022 года, так и не достигло доковидного уровня.
По данным ассоциации, сейчас активность ранних бронирований круизных туров на 30-40% превышает показатели прошлого года, а глубина продаж составляет 11 месяцев. Исходя из этой динамики, можно прогнозировать увеличение круизного турпотока в следующем сезоне на 15%, отметили в туристической ассоциации.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Весомую роль в этом успехе сыграл туристический кешбэк. По оценке аналитиков, каждая новая волна этой акции увеличивала количество бронирований еще на 30%, приводя в отрасль большое количество "новичков".
Активный приток новичков в круизную отрасль, который начался 3 года назад, во многом определил и структуру спроса. Выразилось это в 2022 году в увеличении количества коротких круизов, которые новые клиенты брали "на пробу".
"Самыми популярными в этом году были рейсы продолжительностью до 5 дней и недельные круизы по Волге. Для сравнения, когда было много иностранцев, их путешествие начиналось от 12 дней с длительной стоянкой в обеих столицах", – отмечает Светлана Гончарова, директор по развитию круизной компании "Мостурфлот".Другим существенным фактором, определяющим спрос в сезоне 2022 года, стало растущее количество запросов на лайнеры более высокого класса. Так, например, новейший теплоход "Мустай Карим" компании "ВодоходЪ" показал в этом году очень высокий уровень загрузки. Вырос спрос и на другие люксовые предложения компании – экспедиционные круизы по Енисею на лайнере "Максим Горький" и экспедиционные туры на Байкале на судне на воздушной подушке "Бирюса".
Мустай Карим / Фото: Корабел.ру |
Впрочем, несмотря на активный рост пассажиропотока, говорить о восстановлении речного круизного рынка пока рано. Количество теплоходов, задействованных в навигации 2022 года, так и не достигло доковидного уровня.
По данным ассоциации, сейчас активность ранних бронирований круизных туров на 30-40% превышает показатели прошлого года, а глубина продаж составляет 11 месяцев. Исходя из этой динамики, можно прогнозировать увеличение круизного турпотока в следующем сезоне на 15%, отметили в туристической ассоциации.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.