В этом году прогнозируется рост заказов на крупнотоннажные танкеры

0 127 1 мин
На 1 января в мире в общей сложности заказано строительство 23 крупнотоннажных танкеров, или 2,6% от действующего танкерного флота.

Это исторический минимум, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на отчет Poten. Объем заказов на танкеры VLCC значительно ниже, чем в сегменте типоразмеров Aframax/LR2 и Suezmax. Их доля составляет 12,7% и 9,9% соответственно, передает SeaNews.

 

Тем не менее, по прогнозам в этом году ситуация изменится, поскольку контейнеровозы и СПГ-газовозы, два сектора, которые доминировали на рынке судостроения последние два года, частично освобождают судостроительные мощности. Кроме того, судовладельцы, анализируя низкий объемов заказов, понимают, что рынку нужно больше крупнотоннажных танкеров, чем несколько судов в год. Поэтому портфель заказов танкеров VLCC в 2024 году может удвоиться, пишет издание.

 

Кроме того, темпы утилизация возрастных танкеров, уровень которой также на низком уровне, в этом году возрастут. В 2023 году на слом было отправлено всего 14 танкеров дедвейтом более 10 тыс. тонн. Это самый низкий объем за последние 20 лет.

 

Как предполагает Poten, в 2024 году будет утилизировано минимум 50 танкеров, что примерно соответствует объему 2022 года, когда было отправлено на утилизацию 57 танкеров.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" завершила летнюю навигацию очередным рекордом
19:59 , 12 Ноября 2024 / судоходство