За несколько недель до ледохода в Заполярном транспортном филиале "Норникеля" начали готовиться к затоплению. Дудинский морской порт – единственный в мире, чьи причалы полностью уходят под воду во время весеннего половодья.
Ежегодно в Дудинском морском порту принимают несколько миллионов тонн различных грузов – от продуктов питания до невероятного по своим размерам оборудования, - сообщает "Таймырский Телеграф".
Дудинский морской порт – единственный в мире, который ежегодно затапливает во время паводка. За несколько недель до половодья инфраструктуру перемещают повыше. Подготовка к ледоходу начинается с подъема портальных кранов "Кировец" – таких в порту пять. До подъема воды их надо транспортировать на незатопляемую восьмиметровую отметку.
Техника рельсовая, поэтому буксировку ведут с помощью дополнительного оборудования и специальной перегонной команды из 23 человек.
- Все выполняется по команде, кран перегоняется по причалам производственно-перегрузочного комплекса №1 (ППК-1). Через заезды загоняется на самоходную телегу и потом транспортируется к месту стыковки перегона на косяковую телегу, – рассказал групповой механик ППК-1 Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Сергей Гончаров.
Последнее – оборудование, предназначенное для поперечного подъема портального крана. Весь процесс занимает больше часа – это при условии хорошей погоды. Например, ветер 14 метров в секунду уже считается критичным при буксировке.
Через несколько недель причалы порта полностью опустеют, все инфраструктуру поднимут в свободную от затопления зону. А после паводка начнется традиционная уборка.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте".
Дудинский морской порт – единственный в мире, который ежегодно затапливает во время паводка. За несколько недель до половодья инфраструктуру перемещают повыше. Подготовка к ледоходу начинается с подъема портальных кранов "Кировец" – таких в порту пять. До подъема воды их надо транспортировать на незатопляемую восьмиметровую отметку.
Техника рельсовая, поэтому буксировку ведут с помощью дополнительного оборудования и специальной перегонной команды из 23 человек.
- Все выполняется по команде, кран перегоняется по причалам производственно-перегрузочного комплекса №1 (ППК-1). Через заезды загоняется на самоходную телегу и потом транспортируется к месту стыковки перегона на косяковую телегу, – рассказал групповой механик ППК-1 Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Сергей Гончаров.
Последнее – оборудование, предназначенное для поперечного подъема портального крана. Весь процесс занимает больше часа – это при условии хорошей погоды. Например, ветер 14 метров в секунду уже считается критичным при буксировке.
Через несколько недель причалы порта полностью опустеют, все инфраструктуру поднимут в свободную от затопления зону. А после паводка начнется традиционная уборка.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте".