В четверг, 25 августа, состоялась рабочая встреча главы Дагестана Рамазана Абдулатипова с генеральным директором ФГУП "Росморпорт" Андреем Тарасенко. Обсуждались вопросы, связанные с дальнейшими перспективами развития Махачкалинского морского торгового порта.
Рамазан Абдулатипов отметил необходимость эффективного использования ММТП в интересах государства и российских граждан, сообщает пресс-служба главы республики.
"На сегодняшний день возможности морского транспорта не используются. Важно объединяться и формировать концепцию по развитию всей инфраструктуры порта. Считаю возможным, например, открыть движение пассажирских судов по направлению Махачкала – Дербент. Мы возлагаем большие надежды на реализацию целого ряда таких проектов в Махачкалинском морском порту", - подчеркнул Рамазан Абдулатипов, озвучив предложение о строительстве причала для приема и стоянки пассажирских судов в г. Дербенте.
В свою очередь, Андрей Тарасенко напомнил, что в последние 10 лет подлежащие ремонту суда вынуждены были направляться из Махачкалы в Астрахань, притом, что в Дагестане имеется своя судоверфь, восстановлением которой никто не занимался. "Сегодня мы задействовали судоремонтную верфь и уже построили две шаланды, которые теперь будут числиться в Махачкалинском порту. Имея хорошие данные для развития этого направления, столица Дагестана не использует свои возможности", - констатировал он.
Гендиректор Росморпорта также сообщил, что компания планирует увеличить грузооборот ММТП, который сегодня составляет 1 млн 670 тыс. тонн.
Кроме того, гости продемонстрировали главе РД проект концепции развития морского порта Махачкала и гавани для крупных судов, яхт и катеров, согласно которому на территории порта будет построен гостиничный комплекс; здесь же планируется создание паромной переправы с вводом в эксплуатацию небольшого круизного судна.
"На сегодняшний день возможности морского транспорта не используются. Важно объединяться и формировать концепцию по развитию всей инфраструктуры порта. Считаю возможным, например, открыть движение пассажирских судов по направлению Махачкала – Дербент. Мы возлагаем большие надежды на реализацию целого ряда таких проектов в Махачкалинском морском порту", - подчеркнул Рамазан Абдулатипов, озвучив предложение о строительстве причала для приема и стоянки пассажирских судов в г. Дербенте.
В свою очередь, Андрей Тарасенко напомнил, что в последние 10 лет подлежащие ремонту суда вынуждены были направляться из Махачкалы в Астрахань, притом, что в Дагестане имеется своя судоверфь, восстановлением которой никто не занимался. "Сегодня мы задействовали судоремонтную верфь и уже построили две шаланды, которые теперь будут числиться в Махачкалинском порту. Имея хорошие данные для развития этого направления, столица Дагестана не использует свои возможности", - констатировал он.
Гендиректор Росморпорта также сообщил, что компания планирует увеличить грузооборот ММТП, который сегодня составляет 1 млн 670 тыс. тонн.
Кроме того, гости продемонстрировали главе РД проект концепции развития морского порта Махачкала и гавани для крупных судов, яхт и катеров, согласно которому на территории порта будет построен гостиничный комплекс; здесь же планируется создание паромной переправы с вводом в эксплуатацию небольшого круизного судна.