За короткое время работы проявил себя как грамотный и добросовестный работник и специалист. Любовь к труду и исключительная ответственность позволили ему в 26 лет занять должность старшего механика – "Деда" (во времена СССР в эту должность вступали в возрасте, отсюда и такое народное название) на крупных судах типа БМРТ и БАТМ. В частности проработал на БАТМ "Герои-Широнинцы" с 1987 по 1991 год, на БАТМ "Семиозерное" с 2001 по 2008 год. Был механиком универсалом и работал на промысловых судах любого класса от – СРТМ до МРКТ.
Под руководством Василия Маслака всегда формировался стабильный коллектив, в котором он пользовался безграничным уважением. Во многом от крепости характера одного специалиста и руководителя зачастую зависит жизнеспособность судна и отсутствие аварий в море. Так и среди наград Василия Федосеевича особое место занимает знак "За безаварийную работу" на судах флота от имени Министерства рыбного хозяйства СССР
Предложение назвать супертраулер в честь старшего механика Маслака внесли экипаж и капитан-директор БМРТ "Павел Батов" Владимир Вожжов.