Сегодня из стапельного цеха Центра судоремонта "Звездочка" торжественно выведен средний морозильный траулер "Койда 2" проекта 50010. Программа строительства на оборонной верфи судов для рыбопромыслового флота стартовала в 1995 году. В качестве базового судна серии был выбран проект 50010, разработки ЦКБ "Шхуна" (г. Киев). Проект реализовывался при активном содействии Администрации Архангельской области, предоставившей гарантии по кредитам на постройку судов и квоты на вылов биоресурсов для вновь построенных траулеров, передает пресс-служба завода.
В 1999 году заказчику – ООО "Грумант-флот" – было передано головное судно проекта траулер «Ягры». Спустя три года флотилия заказчика пополнилась вторым судном – траулером «Архангельск». На стапелях «Звездочки» велось строительство еще двух судов серии. Всего предполагалось построить около двадцати траулеров проекта 50010. Этот проект позволил бы значительно обновить изношенный флот рыбопромысловых предприятий Архангельской области.
В 2004 году в силу вступили два федеральных нормативных акта, изменивших порядок распределения квот на вылов биоресурсов. Государственные гарантии обеспечения новых судов квотами на вылов биоресурсов были отменены. Высокая аукционная стоимость квот резко увеличила сроки окупаемости траулеров и по инициативе заказчика контракты на строительство судов были расторгнуты. На стапелях «Звездочки» осталось два недостроенных траулера в разной степени готовности. Строительство третьего судна серии было заморожено на стадии готовности в 97%, четвертого – 47%.
Работа по поиску покупателя траулеров непрерывно велась предприятием на протяжении почти 10 лет. Руководство "Звездочки" неоднократно обращалось за поддержкой практически во все органы государственной власти, прямо или косвенно связанные с этой проблематикой. Прорабатывалось множество вариантов реализации судна с десятками предприятий, в том числе и иностранных. Успехом эта работа увенчалась лишь в декабре 2012 года, когда контракт на достройку и поставку третьего судна серии был заключен с рыболовецким колхозом "Освобождение" (Мезенский р-н, Архангельской области). Судно получило название "Койда 2".
После спуска на воду на траулере будет выполнен комплекс швартовных испытаний. В конце лета траулер "Койда 2" выйдет в море для проведения заводских ходовых испытаний и в сентябре нынешнего года будет передан мезенским рыбакам.
Основные кораблестроительные параметры:
- длина – 38,5 м;
- ширина наибольшая – 10,2 м;
- водоизмещение – 911 т;
- осадка – 4,13 м;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 20 человек.
Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Район плавания - неограниченный.
Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема «Дубль). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 тонн филе европейского качества и 8 тонн разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа.
В 2004 году в силу вступили два федеральных нормативных акта, изменивших порядок распределения квот на вылов биоресурсов. Государственные гарантии обеспечения новых судов квотами на вылов биоресурсов были отменены. Высокая аукционная стоимость квот резко увеличила сроки окупаемости траулеров и по инициативе заказчика контракты на строительство судов были расторгнуты. На стапелях «Звездочки» осталось два недостроенных траулера в разной степени готовности. Строительство третьего судна серии было заморожено на стадии готовности в 97%, четвертого – 47%.
Работа по поиску покупателя траулеров непрерывно велась предприятием на протяжении почти 10 лет. Руководство "Звездочки" неоднократно обращалось за поддержкой практически во все органы государственной власти, прямо или косвенно связанные с этой проблематикой. Прорабатывалось множество вариантов реализации судна с десятками предприятий, в том числе и иностранных. Успехом эта работа увенчалась лишь в декабре 2012 года, когда контракт на достройку и поставку третьего судна серии был заключен с рыболовецким колхозом "Освобождение" (Мезенский р-н, Архангельской области). Судно получило название "Койда 2".
После спуска на воду на траулере будет выполнен комплекс швартовных испытаний. В конце лета траулер "Койда 2" выйдет в море для проведения заводских ходовых испытаний и в сентябре нынешнего года будет передан мезенским рыбакам.
Основные кораблестроительные параметры:
- длина – 38,5 м;
- ширина наибольшая – 10,2 м;
- водоизмещение – 911 т;
- осадка – 4,13 м;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 20 человек.
Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Район плавания - неограниченный.
Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема «Дубль). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 тонн филе европейского качества и 8 тонн разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа.