В Центральном военно-морском музее проходит уникальная выставка "Шагающие в темноту"

0 594 2 мин
Уникальная выставка "Шагающие в темноту", организованная Центральным военно-морским музеем (ЦВММ) совместно с Центром подводных исследований Русского географического общества к 135-летию первой отечественной школы водолазов в Кронштадте, за три месяца своей работы привлекла внимание около 35 тысяч посетителей. Идея проведения выставки изначально и всецело была поддержана главнокомандующим ВМФ адмиралом Владимиром Королёвым, а также Службой поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ.
На выставке представлены предметы и материалы, поступившие в ЦВММ из Кронштадтской водолазной школы (КВШ) в середине 20-х годов ХХ века: водолазные шлемы, приборы изобретателя, преподавателя КВШ, организатора "Кронштадтской опытной механической и водолазной мастерской", Е.В. Колбасьева, фотоизображения. Водолазы КВШ принимали активное участие в операциях морского ведомства, в поиске затонувших судов и их подъеме. На выставке представлены экспонаты, связанные с водолазными работами инспекторов и курсантов школы на затонувшем в 1897 году броненосце "Гангут".
 
Фото: Министерство обороны РФ

На выставке можно увидеть снаряжение, технические средства, обеспечивающие водолазные работы, модели кораблей разных периодов в истории водолазного дела, относящиеся к Кронштадтской водолазной школе, Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН), Аварийно-спасательной и поисково-спасательной службе ВМФ (АСС), Поисково-спасательной службы (ПСС), а также к деятельности Центра подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО). Медицинскому аспекту практики и теории водолазного дела посвящен отдельный раздел экспозиции.

Особое место на выставке занимает серия рисунков сотрудника ЭПРОНа К.И. Капитанаки, посвященная истории водолазного дела, а также коллекция водолазных ножей и водолазных фонарей, как отечественных, так и зарубежных производителей конца XIX-ХХ вв. из собрания Центра подводных исследований РГО.

"Профессия водолаза во все времена считалась одной из самых опасных и захватывающих, и связано это не только с тем, что водолазам приходится погружаться на немыслимую для обычного человека глубину, но и с тем, что им приходится на этой глубине работать – спасать людей, поднимать корабли, заниматься поиском ценных грузов, ремонтом и другими сложными операциями. История развития водолазного дела прошла несколько этапов: примитивный способ ныряния без всяких приспособлений, спуск под воду при помощи водолазного колокола и, наконец, современный этап – выполнение работ на глубине в мягких и жестких скафандрах", - сообщил начальник ЦВММ Руслан Нехай.

В России первые водолазы, занимающиеся подводными работами профессионально, появились в середине XIX века. Циркуляром Кораблестроительного департамента Морского министерства № 3 от 1 февраля 1861 г. вменялось всем военным судам, отправляющимся в заграничное плавание, непременно иметь полный водолазный аппарат системы Гейнке. Впоследствии, увеличение и развитие отечественного броненосного флота вызвали к жизни дальнейшие распоряжения, расширяющие применение водолазного снаряжения. Снабжение осуществлялось как снаряжением, закупаемым за рубежом, так и производимым на Адмиралтейских Ижорских заводах.

В связи с требованием надежного обеспечения безопасности кораблей российского военно-морского флота, стала очевидной профессиональная подготовка кадров для водолазных работ. Поэтому 5 мая 1882 года в Кронштадте была открыта первая в России школа водолазов. Открытие водолазной школы покончило с кустарным обучением специалистов. Подготовка водолазов была поставлена на научно-медицинскую основу, школа стала центром, объединяющим научную мысль в области водолазного дела и подводной физиологии, - сообщаетпресс-служба Министерства обороны Российской Федерации.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
Свежие новости
Алюминиевая Ассоциация России проведет конференцию "Алюминий в судостроении" на выставке "НЕВА 2025"
11:15 , 01 Мая 2025 / события
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.