В Центральном военно-морском музее продолжается совершенствование основной экспозиции

0 1222 2 мин
В Центральном военно-морском музее продолжается совершенствование основной экспозиции. В ближайшее время в нее вернутся после реставрации скульптурные украшения трех кораблей Российского Императорского флота. Возвращение экспонатов намечено на февраль этого года, когда в ЦВММ пройдет IV Коллегия музеев военно-морской направленности.
По информации пресс-службы Министерства обороны, этим завершится процесс реставрации хранящейся в ЦВММ коллекции подлинных скульптурных украшений кораблей второй половины XIX века. Целью цикла реставрационных работ, проведенных в 2011-2018 годы, было подготовить все носовые и кормовые украшения кораблей к экспонированию в залах музея.

На суд зрителей будут представлены гипсовая модель носового украшения 17-пушечного корвета "Богатырь" (скульптор П. К. Клодт, 1860 г.); подлинное носовое украшение винтового фрегата "Александр Невский" (скульптор Н. С. Пименов, 1861 г.) и подлинное носовое украшение парусно-винтового броненосного фрегата "Князь Пожарский" (скульптор М. О. Микешин, 1868 г.). Работы по их реставрации в эти дни завершают специалисты реставрационной компании "Готланд".

Каждое из трех скульптурных украшений – работа известного мастера, несомненно представляющая большую художественную ценность.

Скульптор и литейный мастер Петр Клодт получил наибольшую известность после создания четырех скульптурных групп "Укротители коней", над которыми мастер работал с 1833 по 1849 год. В 1850 году ни были установлены на Аничковом мосту через Фонтанку и стали одним из пластических символов Петербурга.

Николай Степанович Пименов - ав­тор па­мят­ни­ков адмиралу М.П. Ла­за­ре­ву в Се­ва­сто­по­ле, графу М.С. Во­рон­цо­ву в Тиф­ли­се (оба ус­та­нов­ле­ны в 1867 году), фельдмаршалу И.Ф. Пас­ке­ви­чу в Вар­ша­ве (ус­та­нов­лен в 1870 году), так­же фи­гур для ко­раб­лей "Алек­сандр Нев­ский", "Дмит­рий Дон­ской", "Пе­ре­свет", "Ос­ля­бя". Пре­по­да­вал в пе­тербургской Академии Художеств с 1855 года, ру­ко­во­дил скульп­тур­ным клас­сом ака­де­мии.

Равный в этом ряду - Михаил Осипович Микешин, прославившийся созданием памятника "Тысячелетие России" в Новгороде. В 1860—1880-е годы Микешин сделался самым популярным русским скульптором-монументалистом.
Его памятники украшали многие города России — памятник Ермаку был воздвигнут в Новочеркасске, Козьме Минину — в Нижнем Новгороде, матросу Шевченко — в Николаеве, адмиралу В. И. Истомину — на Малаховом кургане в Севастополе. С русским флотом у Микешина было связано особенно большое количество заказов (флот был гордостью России в эпоху русско-турецких войн): им были выполнены памятники адмиралу С. Грейгу, "Победам русского флота", адмиралам В. А. Корнилову и П. С. Нахимову.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство