В результате модернизации существующих и строительства новых портов портовые мощности Арктического бассейна увеличатся в ближайшие 15 лет с 72 млн. тонн до 115 млн. тонн в год.
"Производственная мощность портов Арктического бассейна в 2013 году оценивалась в 72 млн. тонн в год, но реальный грузооборот составил только в 46 млн. тонн, то есть потенциал портов использовался примерно на 60%", – передает BarentsObserver со ссылкой на заместителz генерального директора по корпоративному развитию ФГУП "Росмпорпорт" Сергей Антонов.
В общем грузообороте страны доля арктических портов составила 8%. Наибольший объем перевалки приходится на первую группу портов, в которых есть вся инфраструктура, подъездные ж/д пути и т.д.: Мурманск, Архангельск, Витино и Кандалакша. В число проектов расширения мощностей, к примеру, входит строительство порта Сабетта, это даст прирост 16,5 млн. тонн. Далее, строительство арктического терминала по отгрузке нефти на полуострове Ямал – это принесет еще 8,5 млн. тонн. А также большой проект по реконструкции Мурманского торгового порта, который даст прибавку 2 млн. тонн.
В общем грузообороте страны доля арктических портов составила 8%. Наибольший объем перевалки приходится на первую группу портов, в которых есть вся инфраструктура, подъездные ж/д пути и т.д.: Мурманск, Архангельск, Витино и Кандалакша. В число проектов расширения мощностей, к примеру, входит строительство порта Сабетта, это даст прирост 16,5 млн. тонн. Далее, строительство арктического терминала по отгрузке нефти на полуострове Ямал – это принесет еще 8,5 млн. тонн. А также большой проект по реконструкции Мурманского торгового порта, который даст прибавку 2 млн. тонн.