В РГО подвели итоги специальной экспедиции.
Специалисты Центра подводных исследований (ЦПИ) "Русского географического общества" (РГО) идентифицировали 11 затонувших судов в ходе двух экспедиций в Горле Белого моря. Итоги работ подвёл научный руководитель экспедиций ЦПИ РГО Андрей Лукошков. Об этом передает пресс-служба РГО.
"По документам удалось выявить несколько сотен затонувших объектов. К сожалению, при учёте кораблекрушений в XIX веке на карты не наносили точные места, где погибали суда. В XX веке ситуация с учётом улучшилась, поэтому мы смогли получить достаточно точные координаты затонувших кораблей, которые, в том числе, подрывались на минах во время Первой мировой войны", - рассказал Андрей Лукошков.
В ходе экспедиций удалось обнаружить 11 объектов, шесть из которых оказались судами, затонувшими в годы Первой мировой войны. В частности, нашли 98-метровый американский грузовой пароход "Каролина", построенный в 1896 году, российско-финляндский пароход "Урания", английские угольщики "Кап Антиб" и "Африкан Монарх", норвежский пароход "Лисакер", английский пароход "Друмлойст", английский лесовоз и пять деревянных судов.
"По документам удалось выявить несколько сотен затонувших объектов. К сожалению, при учёте кораблекрушений в XIX веке на карты не наносили точные места, где погибали суда. В XX веке ситуация с учётом улучшилась, поэтому мы смогли получить достаточно точные координаты затонувших кораблей, которые, в том числе, подрывались на минах во время Первой мировой войны", - рассказал Андрей Лукошков.
Российско-финляндский пароход "Урания" / "Русское географическое общество" |
В ходе экспедиций удалось обнаружить 11 объектов, шесть из которых оказались судами, затонувшими в годы Первой мировой войны. В частности, нашли 98-метровый американский грузовой пароход "Каролина", построенный в 1896 году, российско-финляндский пароход "Урания", английские угольщики "Кап Антиб" и "Африкан Монарх", норвежский пароход "Лисакер", английский пароход "Друмлойст", английский лесовоз и пять деревянных судов.