В Башкирии необходимо создавать свой речной флот, состоящий из современных пассажирских судов. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Руслан Гарипов.
По словам чиновника, «фантастический» вариант предполагает покупку прогулочного теплохода на 245 мест стоимостью порядка 3,5 млрд рублей. Более реалистичный вариант — приобретение трех судов, в том числе одного на подводных крыльях, общей стоимостью 203 млн рублей, сообщает РБК.
«Есть теплоходы с небольшой осадкой, которые позволят нам ходить по реке Уфе, в том числе разработать туристический маршрут до Павловского водохранилища», — сказал Гарипов.
По данным ведомства, приобретение теплохода за 3,5 млрд рублей окупится за 25 лет. Три других речных судна можно купить по льготному лизингу. Речь идет о двух катерах проекта КС-162 Костромского судомеханического завода и одном судне на подводных крыльях «Валдай 45Р», разработанном в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Катера могут вмещать до 52 пассажиров, а судно «Валдай» — до 45 человек.
Представитель Минтранса добавил, что отсутствие собственного современного флота наряду с неразвитой береговой инфраструктурой и мелководьем являются тремя главными проблемами, которые не позволяют развивать речной туристический транспорт в Башкирии.
Как сообщал РБК Уфа, в 2022 году московская компания «Агидель Флот» (входит в ГК «Алые паруса») начала развивать в Уфе экскурсионные перевозки по реке Белой. Анонсируемый объем инвестиций — 230 млн рублей. Первые рейсы компания совершила с началом сезона навигации на Белой и Уфимке.
«Есть теплоходы с небольшой осадкой, которые позволят нам ходить по реке Уфе, в том числе разработать туристический маршрут до Павловского водохранилища», — сказал Гарипов.
По данным ведомства, приобретение теплохода за 3,5 млрд рублей окупится за 25 лет. Три других речных судна можно купить по льготному лизингу. Речь идет о двух катерах проекта КС-162 Костромского судомеханического завода и одном судне на подводных крыльях «Валдай 45Р», разработанном в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Катера могут вмещать до 52 пассажиров, а судно «Валдай» — до 45 человек.
Представитель Минтранса добавил, что отсутствие собственного современного флота наряду с неразвитой береговой инфраструктурой и мелководьем являются тремя главными проблемами, которые не позволяют развивать речной туристический транспорт в Башкирии.
Как сообщал РБК Уфа, в 2022 году московская компания «Агидель Флот» (входит в ГК «Алые паруса») начала развивать в Уфе экскурсионные перевозки по реке Белой. Анонсируемый объем инвестиций — 230 млн рублей. Первые рейсы компания совершила с началом сезона навигации на Белой и Уфимке.