По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Руслана Гарипова, идёт активная работа над привлечением в республику как можно большего числа туристов. Тем более жителям других регионов Башкирия интересна. По его словам, в 2021 году в регион зашли 5 судов, в 2022 году – 12, в этом году их количество возрастёт до 20. В общей сложности республику посетят около 4 тысяч туристов, тогда как в прошлом году Уфа приняла 2,5 тысячи, передают АиФ.
В 2022 году, в мае в Уфу впервые зашли большие теплоходы: к причалу "Монумент дружбы" на двое суток пришвартовались четырёхпалубные речные лайнеры "Александр Пушкин" и "Северная сказка", трёхпалубные "Александр Бенуа" и "Николай Некрасов". В этом году 2 мая в Уфе ждут прибытия первого в России круизного теплохода "Мустай Карим".
А несколько недель назад мэр Уфы Ратмир Мавлиев озвучил планы строительства речного вокзала, который, по его мнению, городу необходим: поток туристов растёт, и встречать их нужно достойно. Проблема отсутствия причальной инфраструктуры актуальна в целом для региона.
"Теплоходы, которые заходят в республику, в основном, идут с Камы, - отметил Гарипов. - На нашей территории они должны где-то останавливаться по дороге - в Бирске, Дюртюлях, Агидели. Но там на сегодняшний день нет причальной инфраструктуры. Мы уже подготовили изменения в программу развития речного транспорта и планируем построить семь понтонных причалов - в Бирске, Дюртюлях, Агидели, Николо-Березовке и три в Уфе".
Поднят в Башкирии и вопрос о возрождении водного туризма в Агидели. Местный речной терминал, построенный в 80-х годах прошлого века для нужд будущей атомной электростанции, забросили после закрытия проекта. Реанимация его даст республике преимущества перед конкурентами в экспорте и импорте. Необходимо строительство пассажирской пристани, планируется восстановить грузовой причал. Делать это будут только в связке с реконструкцией железнодорожной ветки Нефтекамск-Агидель. На данном участке необходимы дноуглубительные работы. Глава региона Радий Хабиров попросил на это финансовую поддержку у федералов.
И в целом глубина водных артерий региона меньше, чем нужно. Однозначного решения вопроса у минтранса пока нет.