В Башкирии хотят возродить речной туризм

0 112 1 мин
Летом Уфа примет 20 теплоходов федеральных круизных компаний.

По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Руслана Гарипова, идёт активная работа над привлечением в республику как можно большего числа туристов. Тем более жителям других регионов Башкирия интересна. По его словам, в 2021 году в регион зашли 5 судов, в 2022 году – 12, в этом году их количество возрастёт до 20. В общей сложности республику посетят около 4 тысяч туристов, тогда как в прошлом году Уфа приняла 2,5 тысячи, передают АиФ.

 

В 2022 году, в мае в Уфу впервые зашли большие теплоходы: к причалу "Монумент дружбы" на двое суток пришвартовались четырёхпалубные речные лайнеры "Александр Пушкин" и "Северная сказка", трёхпалубные "Александр Бенуа" и "Николай Некрасов". В этом году 2 мая в Уфе ждут прибытия первого в России круизного теплохода "Мустай Карим". 

Морские круизы / Фото: Корабел.ру
"Мустай Карим" / Фото: Корабел.ру

А несколько недель назад мэр Уфы Ратмир Мавлиев озвучил планы строительства речного вокзала, который, по его мнению, городу необходим: поток туристов растёт, и встречать их нужно достойно. Проблема отсутствия причальной инфраструктуры актуальна в целом для региона.

 

"Теплоходы, которые заходят в республику, в основном, идут с Камы, - отметил Гарипов. - На нашей территории они должны где-то останавливаться по дороге - в Бирске, Дюртюлях, Агидели. Но там на сегодняшний день нет причальной инфраструктуры. Мы уже подготовили изменения в программу развития речного транспорта и планируем построить семь понтонных причалов - в Бирске, Дюртюлях, Агидели, Николо-Березовке и три в Уфе".

 

Поднят в Башкирии и вопрос о возрождении водного туризма в Агидели. Местный речной терминал, построенный в 80-х годах прошлого века для нужд будущей атомной электростанции, забросили после закрытия проекта. Реанимация его даст республике преимущества перед конкурентами в экспорте и импорте. Необходимо строительство пассажирской пристани, планируется восстановить грузовой причал. Делать это будут только в связке с реконструкцией железнодорожной ветки Нефтекамск-Агидель. На данном участке необходимы дноуглубительные работы. Глава региона Радий Хабиров попросил на это финансовую поддержку у федералов.

 

И в целом глубина водных артерий региона меньше, чем нужно. Однозначного решения вопроса у минтранса пока нет.

Валовая вместимость (т)2464,37
Дедвейт (т)337
Водоизмещение (т)1548,28
Длина габаритная (м)95,84
Ширина габаритная (м)14,38
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)2,452
Валовая вместимость (т)2763,25
Дедвейт (т)264
Водоизмещение (т)1710
Длина габаритная (м)96,29
Ширина габаритная (м)14,92
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)2,414
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателя6L275PN
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя403,6765
Число пассажиров208
Валовая вместимость (т)3927
Дедвейт (т)450
Водоизмещение (т)2139
Длина габаритная (м)110,08
Ширина габаритная (м)14,8
Высота борта (м)4,298
Осадка судна (м)2,23
Материал корпусаВКСт3Сп
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров279
Длина габаритная (м)140,19
Ширина габаритная (м)16,60
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,20
Скорость (уз)13,5



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025