Бассейновое учение в Баренцевом море проходило в два этапа. При проведении первого этапа участники успешно отработали обнаружение аварийных маломерных судов и оказание им помощи. Второй этап учения предполагал действия спасателей по ликвидации условного аварийного разлива нефтепродуктов.
По легенде учений в открытом море столкнулись два маломерных судна. В результате аварии катер № "333" с двумя рыбаками перевернулся, люди в спасательных жилетах оказались в воде. Второе прогулочное судно "Заря" с 8 человеками на борту получило пробоину и тонет. Экипаж и пассажиры спешно покинули судно, связь с ним потеряна. 10 членов экипажей двух судов и пассажиры до начала спасательной операции числятся пропавшими без вести.
Координатором на месте действии был назначен МФАСС "Пильтун" Балтийского филиала Морспасслужбы. На первом этапе учений c борта "Пильтуна" всем участникам поступали сигналы о порядке выстраивания в поисковые ордера. Расстояние между галсами – 1000 метров, длина галса – 15 км. Силы ПСО произвели поиск пропавших в море членов экипажа аварийного судна. Первыми в район бедствия прибывают смб "Атрия" и сбс-523. Совместно с экипажем вертолёта МИ-8МЧС России спасатели начинают поиск людей. Одновременно с этим оперативный дежурный МСКЦ Мурманск оповещает соседние морские координационно-спасательные центры, участников взаимодействия бассейнового плана и находящиеся в районе суда о проведении поисковой операции.
В ходе учений спасательные суда в море и авиация в небе провели секторный поиск пострадавших. Обнаруженные в одном из поисковых районов люди были подняты на борт подошедших судов. Пострадавшие доставлены в безопасное место. Им оказана медицинская помощь.
На втором этапе специалисты аварийно-спасательного формирования Морспасслужбы показали высокий уровень подготовки к ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов. После обнаружения вертолётом Ми-8 места загрязнения в район ЧС были направлены МФАСС "Пильтун" Балтийского филиала Морспасслужбы совместно с сбс-523. Спасатели провели мониторинг акватории и постановку бонового ордера для локализации пятна нефтепродуктов. Специалисты Морспасслужбы для сбора топлива с поверхности воды фактически применили бортовую нефтесборную систему. Это позволило оперативно и успешно собрать нефтепродукты и произвести доочистку акватории, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |