Бассейновое учение в Баренцевом море проходило в два этапа. При проведении первого этапа участники успешно отработали обнаружение аварийных маломерных судов и оказание им помощи. Второй этап учения предполагал действия спасателей по ликвидации условного аварийного разлива нефтепродуктов.
По легенде учений в открытом море столкнулись два маломерных судна. В результате аварии катер № "333" с двумя рыбаками перевернулся, люди в спасательных жилетах оказались в воде. Второе прогулочное судно "Заря" с 8 человеками на борту получило пробоину и тонет. Экипаж и пассажиры спешно покинули судно, связь с ним потеряна. 10 членов экипажей двух судов и пассажиры до начала спасательной операции числятся пропавшими без вести.
Координатором на месте действии был назначен МФАСС "Пильтун" Балтийского филиала Морспасслужбы. На первом этапе учений c борта "Пильтуна" всем участникам поступали сигналы о порядке выстраивания в поисковые ордера. Расстояние между галсами – 1000 метров, длина галса – 15 км. Силы ПСО произвели поиск пропавших в море членов экипажа аварийного судна. Первыми в район бедствия прибывают смб "Атрия" и сбс-523. Совместно с экипажем вертолёта МИ-8МЧС России спасатели начинают поиск людей. Одновременно с этим оперативный дежурный МСКЦ Мурманск оповещает соседние морские координационно-спасательные центры, участников взаимодействия бассейнового плана и находящиеся в районе суда о проведении поисковой операции.
В ходе учений спасательные суда в море и авиация в небе провели секторный поиск пострадавших. Обнаруженные в одном из поисковых районов люди были подняты на борт подошедших судов. Пострадавшие доставлены в безопасное место. Им оказана медицинская помощь.
На втором этапе специалисты аварийно-спасательного формирования Морспасслужбы показали высокий уровень подготовки к ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов. После обнаружения вертолётом Ми-8 места загрязнения в район ЧС были направлены МФАСС "Пильтун" Балтийского филиала Морспасслужбы совместно с сбс-523. Спасатели провели мониторинг акватории и постановку бонового ордера для локализации пятна нефтепродуктов. Специалисты Морспасслужбы для сбора топлива с поверхности воды фактически применили бортовую нефтесборную систему. Это позволило оперативно и успешно собрать нефтепродукты и произвести доочистку акватории, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.