В Балтийске отмечают юбилей самого западного маяка в России, который был построен ровно 200 лет назад и работает до сих пор, сообщает "Янтарный остров".
Самый западный маяк является важным военным объектом гидрографической службы Балтийского флота. Несмотря на это, как и 200 лет назад, его смотритель несет здесь службу вместе с семьей. Они живут в маячном городке и во время сильных ураганов следят, чтобы свет на башне не погас.
Отметим, что впервые яркий свет маяка увидели солдаты армии Наполеона, покидавшие немецкую крепость Пиллау 6 января 1813 года. В те времена смотрители маяка использовали растительное масло, и вместо оптики в башне были установлены фитили, поддерживавшие огонь. Позже масляную лампу заменили на керосиновую и лишь в конце XIX века — на газовую.
А ровно сто лет назад он начал работать от электричества.
Несмотря на современные спутниковые системы навигации, Балтийский маяк по-прежнему служит главным ориентиром для кораблей, входящих в западные морские ворота.
В музее Балтийского флота собрана целая галерея фотографий, посвященных главному навигационному огню на Балтике, который вначале зажгли на деревянной лоцманской башне.
А позже — в каменной, построенной по проекту новатора европейской архитектуры XIX века Карла Фридриха Шинкеля. Здесь собраны старинные документы о маячной службе, которую несли все члены семьи главного смотрителя маяка.
Высота маяка составляет 33,2 метра над уровнем моря.
Отметим, что впервые яркий свет маяка увидели солдаты армии Наполеона, покидавшие немецкую крепость Пиллау 6 января 1813 года. В те времена смотрители маяка использовали растительное масло, и вместо оптики в башне были установлены фитили, поддерживавшие огонь. Позже масляную лампу заменили на керосиновую и лишь в конце XIX века — на газовую.
А ровно сто лет назад он начал работать от электричества.
Несмотря на современные спутниковые системы навигации, Балтийский маяк по-прежнему служит главным ориентиром для кораблей, входящих в западные морские ворота.
В музее Балтийского флота собрана целая галерея фотографий, посвященных главному навигационному огню на Балтике, который вначале зажгли на деревянной лоцманской башне.
А позже — в каменной, построенной по проекту новатора европейской архитектуры XIX века Карла Фридриха Шинкеля. Здесь собраны старинные документы о маячной службе, которую несли все члены семьи главного смотрителя маяка.
Высота маяка составляет 33,2 метра над уровнем моря.