В Азовском регионе закрыта зимняя навигация

0 450 1 мин
В Азовском регионе с 00.00 часов 1-го марта 2014 года закрыта зимняя навигация. Слаженная работа специалистов Мариупольского филиала ГП "АМПУ", ГП "ММТП" и ГП "Дельта-Лоцман" позволила Мариупольскому порту в сложных условиях прошедшей зимы отработать с минимально возможной потерей объемов грузооборота, пишет Транспортный портал.
Резкое снижение температуры и штормовой ветер в конце января текущего года привели к тому, что буквально за несколько дней поверхность Азовского моря оказалась покрыта льдами на 100%. Толщина льда в море достигала 30-35 см., а в местах образования торосов - до 70 см. В Керчь-Еникальском канале появились торосистые образования, толщиной до 50 см. Движение судов в таких условиях без ледокольной проводки стало невозможным и могло привести к значительному снижению перевалки грузов или полной остановке портов Азово-Черноморского бассейна.

Ледокол "Капитан Белоусов" и буксиры "Портовик", "Капитан Маркин" и "Капитан Меркулов" выполнили проводку шести караванов между портами Керчь и Мариуполь, общим количеством 57 судов. Единственный в Украине ледокол "Капитан Белоусов" установил абсолютный рекорд, проведя за один рейс 14 вместо обычных 5-8 судов.

"Итоги завершившейся ледовой кампании показали профессиональную работу лоцманов, капитанов и экипажей ледокола и буксиров ледового класса, которые сделали все для обеспечения бесперебойной работы Мариупольского, Бердянского и Керченского портов", - отметил капитан Мариупольского порта Сергей Поюровский. "Но в этом году "Капитану Белоусову" исполняется 60 лет и в случае его серьезной поломки даже буксиры ледового класса не смогут самостоятельно выполнять проводку судов, что сделает заход судов в порт невозможным и может фактически парализовать его работу. Порту необходим, как минимум, еще один, но современный ледокол. Например, у наших российских коллег в Азовском море зимой работают четыре ледокола. А в свое время Мариупольский и Бердянский порты обслуживали три однотипных ледокола финской постройки той же серии, что и "Капитан Белоусов".

Напомним, зимой 2012 года ледокол "Капитан Белоусов" был направлен в Керченский пролив для выполнения спасательных операций. Это практически парализовало работу Мариупольского и Бердянского портов на два месяца.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" завершила летнюю навигацию очередным рекордом
19:59 , 12 Ноября 2024 / судоходство