Региональное объединение против борьбы с пиратством (ReCAAP ISC) выпустило отчёт о пиратстве и вооруженных грабежах в Азии за ноябрь 2016 года. Согласно предоставленным данным, за этот период на суда было совершено десять разбойных нападений, что свидетельствует о значительном улучшении ситуации в регионе: так, количество инцидентов за ноябрь уменьшилось на 60% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. В особенности эта положительная тенденция заметна в Малаккском проливе и территориальных водах Сингапура, где последнее нападение было зафиксировано в апреле 2016 года. К тому же, ни один из десяти ноябрьских инцидентов не был связан с угоном танкеров и кражей нефтеналивных грузов.
В общей сложности с января по ноябрь 2016 года в регионе было зафиксировано 77 инцидентов, 70 из которых – фактические нападения, а оставшиеся 7 – лишь попытки, сообщает safety4sea.com. Для сравнения, в январе-ноябре 2015 года ReCAAP зарегистрировало 193 инцидента, что на 60% больше нынешних показателей. Кроме того, количество нападений за одиннадцать месяцев 2016 года оказалось рекордно низким по сравнению с данными за весь пятилетний отчетный период (с 2012 года).
Тем не менее, ситуация в морях Сулу и Сулавеси, а также у берегов штата Сабах, Восточная Малайзия остается весьма тревожной. Прибрежным государствам еще многое предстоит сделать, чтобы стабилизировать ситуацию в этом регионе, в частности – усилить патрулирование.
– Морякам нужно проявлять осторожность, соблюдать необходимые меры безопасности: провести оценку рисков и, при возможности, перестроить маршрут так, чтобы избежать опасности. Экипажу стоит увеличить количество вахт, а при вхождении в опасную зону – сообщить об этом береговой охране, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании.
Тем не менее, ситуация в морях Сулу и Сулавеси, а также у берегов штата Сабах, Восточная Малайзия остается весьма тревожной. Прибрежным государствам еще многое предстоит сделать, чтобы стабилизировать ситуацию в этом регионе, в частности – усилить патрулирование.
– Морякам нужно проявлять осторожность, соблюдать необходимые меры безопасности: провести оценку рисков и, при возможности, перестроить маршрут так, чтобы избежать опасности. Экипажу стоит увеличить количество вахт, а при вхождении в опасную зону – сообщить об этом береговой охране, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании.
Источник: Российский профессиональный союз моряков