Строительные работы над плавучим транспортным средством начались в 2019 году на судостроительном заводе в городе Глазго в Шотландии, но были остановлены на начальном этапе в связи банкротством компании.
Позже начались переговоры между Caspian Mainport Aktau LLP / CMI Offshore Group и ЗАО "Азербайджанское Морское Пароходство" (ASCO) по поводу выполнения данного проекта. В результате переговоров, корпус баржы изготовленный в Глазго, был разделен на две секции и доставлен в Азербайджан сухогрузом.
Работы по строительству баржи в Азербайджане начались на доке судоремонтно-строительного завода "Зых" принадлежащему ASCO. Помимо участия иностранных специалистов, в строительные поцессы так же были привлечены человеческие и технологические ресурсы СРЗ "Зых" и ООО "Хазяр". Постройка баржи была завершена в короткий срок. Испытания баржи "ACB Argymak" уже успешно завершены. Баржа получила классификационное свидетельство от итальянского классификационного общества "RINA Services S.p.A.". В настоящее время ведутся другие необходимые работы по оформлению документов. По завершении процесса плавучее средство будет отправлено в Казахстан. Баржа будет эксплуатироваться на месторождении "Кашаган".
Уникальный проект имеет длину 56 метров и ширину 24 метров. Максимальная скорость баржи грузоподъемностью 150 тонн составляет 6 узлов. "ACB Argymak" будет управляться экипажом из 6 человек.
На самоходной барже, предназначенной для эксплуатации на относительно мелководье, установлены два водяных и два воздушных винтов. Это дает возможность использовать баржу даже в ледяных водах.
Следует отметить, что строительство первой в мире самоходной грузовой баржи стало большим опытом для ASCO. В дальнейшем планируется реализация подобных новых проектов на основе такого опыта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |