В четверг, 15 ноября, на верфи в Осборне (Южная Австралия) началось строительство первого патрульного корабля класса OPV, предназначенного для австралийского флота. В церемонии резки первой стали участвовали представители местного подразделения немецкой компании Lürssen Werft, ставшей генподрядчиком по этому проекту. Об этом сообщает cайт FLOTPROM со ссылкой на Navy Recognition.
"Это знаменательный день как для Luerssen Australia, так и для всего военно-морского судостроения Австралии. Программа OPV предполагает широкое сотрудничество предприятий местной промышленности", – отметил глава австралийского представительства Lürssen Werft Тим Вагнер.
Он отметил, что главным партнером по программе SEA1180 стала компания ASC, на верфи которой в Осборне построят первые два корабля серии. Остальные десять, начиная с 2020 года, выпустят на производственных площадках в Хендерсоне (Западная Австралия). К проекту привлечены также такие крупные местные компании как Civmec Forgacs, Saab Australia, L3, Taylor Bros и Penske.
Основой для дизайна нового патрульного корабля стал разработанный Lürssen проект OPV80. Его адаптировали к требованиям австралийского флота. Водоизмещение кораблей – 1640 тонн, длина – 80 метров, ширина – 13 метров. Оснащенные двумя дизельными двигателями они смогут развивать скорость до 20 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Экипаж – 40 человек; возможно размещение 20 морпехов.
Для самообороны корабли вооружат 40-мм артустановкой и двумя 12,7-мм пулеметами. По бортам разместят два 8,5-метровых катера и один 10,5-метровый на корме. Также предполагается использование различных беспилотных летательных систем. Корабль оснастят средствами радиоэлектронной борьбы, сенсорами и локаторами.
"Это знаменательный день как для Luerssen Australia, так и для всего военно-морского судостроения Австралии. Программа OPV предполагает широкое сотрудничество предприятий местной промышленности", – отметил глава австралийского представительства Lürssen Werft Тим Вагнер.
Он отметил, что главным партнером по программе SEA1180 стала компания ASC, на верфи которой в Осборне построят первые два корабля серии. Остальные десять, начиная с 2020 года, выпустят на производственных площадках в Хендерсоне (Западная Австралия). К проекту привлечены также такие крупные местные компании как Civmec Forgacs, Saab Australia, L3, Taylor Bros и Penske.
Основой для дизайна нового патрульного корабля стал разработанный Lürssen проект OPV80. Его адаптировали к требованиям австралийского флота. Водоизмещение кораблей – 1640 тонн, длина – 80 метров, ширина – 13 метров. Оснащенные двумя дизельными двигателями они смогут развивать скорость до 20 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Экипаж – 40 человек; возможно размещение 20 морпехов.
Для самообороны корабли вооружат 40-мм артустановкой и двумя 12,7-мм пулеметами. По бортам разместят два 8,5-метровых катера и один 10,5-метровый на корме. Также предполагается использование различных беспилотных летательных систем. Корабль оснастят средствами радиоэлектронной борьбы, сенсорами и локаторами.