В августе в водах Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировано всего четыре нападения пиратов на суда.
По данным Информационного центра Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP ISC), это самый низкий месячный показатель за истекший период 2017 года. С другой стороны, если сравнивать с прошлым годом, то количество нападений выросло, пусть и незначительно – ровно на один инцидент.
Всего с января 2017 года зарегистрировано 43 случая, из которых 36 – реальные атаки судов, а семь – неудавшиеся попытки пиратов. За 10 лет это самый низкий показатель за указанный период. По сравнению с прошлым годом число пиратских атак упало на 20%, а если сравнивать с 2015-ым – на 72%. Такая тенденция, как отмечают специалисты ReCAAP ISC в своём ежемесячном докладе, помимо прочего обусловлена усилением безопасности в Малаккском проливе и у берегов Сингапура, а также в портах Индии, Индонезии и Вьетнама.
Несмотря на достигнутые результаты, ReCAAP совместно с Филиппинской береговой охраной и властями прибрежных государств продолжат пристально наблюдать за ситуацией, предоставляя новые данные по мере необходимости.
Морякам же необходимо помнить, что при проходе пиратоопасной зоны нужно соблюдать необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, соблюдать "Лучшую практику по борьбе с пиратством" (BMP).
Российский профсоюз моряков напоминает, что судовладелец обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор ITF, моряк вправе отказаться от рейса через пиратоопасные районы, не рискуя при этом потерять место в компании.
Всего с января 2017 года зарегистрировано 43 случая, из которых 36 – реальные атаки судов, а семь – неудавшиеся попытки пиратов. За 10 лет это самый низкий показатель за указанный период. По сравнению с прошлым годом число пиратских атак упало на 20%, а если сравнивать с 2015-ым – на 72%. Такая тенденция, как отмечают специалисты ReCAAP ISC в своём ежемесячном докладе, помимо прочего обусловлена усилением безопасности в Малаккском проливе и у берегов Сингапура, а также в портах Индии, Индонезии и Вьетнама.
Несмотря на достигнутые результаты, ReCAAP совместно с Филиппинской береговой охраной и властями прибрежных государств продолжат пристально наблюдать за ситуацией, предоставляя новые данные по мере необходимости.
Морякам же необходимо помнить, что при проходе пиратоопасной зоны нужно соблюдать необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, соблюдать "Лучшую практику по борьбе с пиратством" (BMP).
Российский профсоюз моряков напоминает, что судовладелец обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор ITF, моряк вправе отказаться от рейса через пиратоопасные районы, не рискуя при этом потерять место в компании.
Источник: Российский профессиональный союз моряков