Международный центр оффшорного судостроения на Каспии формируется в Астраханской области. Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский.
С началом активного освоения каспийских месторождений судостроительные предприятия Астраханской области получили заказы крупнейших российских и зарубежных нефтегазовых компаний и морских операторов по строительству нефтяных платформ и судов. В числе заказчиков - ЛУКОЙЛ, Dragon Oil, OMS Shipping. Только в прошлом году объем инвестиций в судостроение вырос в 1,8 раза. В свою очередь, региональные власти создают максимально комфортные условия для бизнеса, помогают компаниям, задействованным нефтяными холдингами, в поиске новых рынков сбыта и подрядов за пределами области, сообщает и-Маш.
"Основным драйвером развития судостроительной отрасли является топливно-энергетический комплекс, - отметил министр. - Благодаря крупным заказам нефтяных компаний сегодня в Астраханской области формируется международный центр оффшорного судостроения, ориентированный не только на проекты в российском секторе Каспия, но и проекты по добыче и транспортировке углеводородного сырья на всем севере и северо-востоке Каспийского моря".
В частности, в конце мая 2013 года судостроительный завод "Лотос" завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы - ЛСП-1. В июле с головной площадки группы "Каспийская энергия" - Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) вышла самоподъемная плавучая буровая установка "Нептун", построенная по заказу БКЕ-Шельф.
В процессе испытаний корпус буровой установки массой около 10 тыс. тонн подняли на высоту 195 метров. На судостроительных верфях астраханского региона подъем металлической конструкции на такой уровень высоты был произведен впервые. В настоящее время АСПО достраивает вторую такую же разведочную буровую - "Меркурий".
Судозавод "Красные Баррикады" в конце июля прошлого года спустил на воду опорные основания платформы жилого модуля и райзерного блока, а в октябре - опорные основания центральной технологической платформы. Все объекты были установлены в море. В конце июля этого года завод сдал верхнее строение платформы жилого модуля, которое успешно доставлено к месту установки. До конца 2014 года все платформы будут установлены на месторождении Филановского.
Кроме того, в этом году астраханские корабелы приступили к строительству объектов второй очереди месторождения Филановского. Так, завод "Галактика" выиграл у генерального подрядчика ЛУКОЙЛа - ОАО "Глобалстрой-Инжиниринг" - тендер на строительство опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-2). "Это большой успех для предприятия, которое за эти годы активно модернизировалось, так как раньше основной объем его деятельности составлял судоремонт", - отметил Сергей Кржановский.
"Исходя из текущих проектов и планов нефтяной компании по освоению шельфа Каспия, можно говорить, что астраханский судостроительный комплекс будет обеспечен заказами ЛУКОЙЛа до 2030 года", - подчеркнул министр.
"Перспективы отрасли расширяются, - отметил он. - Это развитие оффшорного судостроения, создание и развитие особой экономической зоны промышленного типа". "В ОЭЗ рассчитываем привлечь крупнейшие мировые и российские компании. Ведем переговоры с ОСК, Siemens AG, Rolls-Royce, Hitachi и Mitsubishi, Liebherr и ThyssenKrupp, АВВ Marine, Damen Group и Rosetti Marin", - сказал Сергей Кржановский.
Якорным резидентом создаваемой в Астрахани ОЭЗ станет ССЗ "Лотос". По мнению министра, предусмотренные в ОЭЗ льготы и преференции выгодны не только судостроителям, но и заказчикам, так как большая часть добавленной стоимости в судостроении создается на этапе оснащения судна технологическим оборудованием. "И особенно это актуально для строительства платформ, предназначенных для шельфовых проектов, - отметил министр. - Сегодня отечественные компании строят основания платформы, стоимость которой составляет примерно треть всего объекта. До 80% технологического оборудования платформ закупается за рубежом".
"Основным драйвером развития судостроительной отрасли является топливно-энергетический комплекс, - отметил министр. - Благодаря крупным заказам нефтяных компаний сегодня в Астраханской области формируется международный центр оффшорного судостроения, ориентированный не только на проекты в российском секторе Каспия, но и проекты по добыче и транспортировке углеводородного сырья на всем севере и северо-востоке Каспийского моря".
В частности, в конце мая 2013 года судостроительный завод "Лотос" завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы - ЛСП-1. В июле с головной площадки группы "Каспийская энергия" - Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) вышла самоподъемная плавучая буровая установка "Нептун", построенная по заказу БКЕ-Шельф.
В процессе испытаний корпус буровой установки массой около 10 тыс. тонн подняли на высоту 195 метров. На судостроительных верфях астраханского региона подъем металлической конструкции на такой уровень высоты был произведен впервые. В настоящее время АСПО достраивает вторую такую же разведочную буровую - "Меркурий".
Судозавод "Красные Баррикады" в конце июля прошлого года спустил на воду опорные основания платформы жилого модуля и райзерного блока, а в октябре - опорные основания центральной технологической платформы. Все объекты были установлены в море. В конце июля этого года завод сдал верхнее строение платформы жилого модуля, которое успешно доставлено к месту установки. До конца 2014 года все платформы будут установлены на месторождении Филановского.
Кроме того, в этом году астраханские корабелы приступили к строительству объектов второй очереди месторождения Филановского. Так, завод "Галактика" выиграл у генерального подрядчика ЛУКОЙЛа - ОАО "Глобалстрой-Инжиниринг" - тендер на строительство опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-2). "Это большой успех для предприятия, которое за эти годы активно модернизировалось, так как раньше основной объем его деятельности составлял судоремонт", - отметил Сергей Кржановский.
"Исходя из текущих проектов и планов нефтяной компании по освоению шельфа Каспия, можно говорить, что астраханский судостроительный комплекс будет обеспечен заказами ЛУКОЙЛа до 2030 года", - подчеркнул министр.
"Перспективы отрасли расширяются, - отметил он. - Это развитие оффшорного судостроения, создание и развитие особой экономической зоны промышленного типа". "В ОЭЗ рассчитываем привлечь крупнейшие мировые и российские компании. Ведем переговоры с ОСК, Siemens AG, Rolls-Royce, Hitachi и Mitsubishi, Liebherr и ThyssenKrupp, АВВ Marine, Damen Group и Rosetti Marin", - сказал Сергей Кржановский.
Якорным резидентом создаваемой в Астрахани ОЭЗ станет ССЗ "Лотос". По мнению министра, предусмотренные в ОЭЗ льготы и преференции выгодны не только судостроителям, но и заказчикам, так как большая часть добавленной стоимости в судостроении создается на этапе оснащения судна технологическим оборудованием. "И особенно это актуально для строительства платформ, предназначенных для шельфовых проектов, - отметил министр. - Сегодня отечественные компании строят основания платформы, стоимость которой составляет примерно треть всего объекта. До 80% технологического оборудования платформ закупается за рубежом".