Вместе с директором департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Алексеем Исачкиным и генеральным директором ЮЦСС Сергеем Карачковым обсудили перспективную загрузку предприятий, техническое перевооружение и реализуемые проекты на верфях.
На заводе "Лотос" ведется строительство серии контейнеровозов проекта 00108 для Каспия. Первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.Сергей Карачков рассказал, что помимо реализации новых проектов, в этом году предстоит большая сдаточная программа на заводе. Готовятся к спуску для дальнейшей достройки на воде и передаче заказчикам танкер-химовоз проекта RST 25/7, земснаряды проекта 93.159. В Нижнем Новгороде проходит испытания колесный теплоход проекта ПКС-180 "Аурум" и уже этим летом совершит свой первый туристический рейс. Это второе судно данного проекта, реализованное астраханскими корабелами. На Каспий выйдет в этом году и сухогрузной судно проекта RSD 49.
На производственной площадке "Красные Баррикады" делегация ознакомилась с ходом строительства модулей ледостойкой стационарной платформы для газового месторождения "Каменномысское-море". На заводе изготавливаются вспомогательный буровой и энергетический комплексы платформы.Также в кооперации с производственной площадкой АСПО Южного центра по методу распределенной верфи ведется строительство современного плавучего дока проекта 24012 для завода "Северная верфь".
Ход строительства круизного лайнера проекта PV300VD и нового земснаряда российского проекта 93.159А делегация проинспектировала на АСПО. Генеральный директор Южного центра уточнил, что в конце мая запланирована закладка киля второго земснаряда. Идет резка металла для третьего из шести судов дноуглубительного флота, проводятся швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М.
Подводя итого визита, глава ОСК подчеркнул высокую значимость астраханских вервей для развития сотрудничества с Прикаспийскими государствами.
"В силу своего географического положения Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом. Обеспечение коридора "Север - Юг" новым грузовым флотом - одна из основных задач, поставленная перед Южным центром. Кроме того, регион может стать центром строительства дноуглубительного флота", - резюмировал Андрей Пучков.
Также руководитель корпорации отметил, что приоритетом для астраханских верфей останется строительство объектов нефтегазового сектора для шельфа Каспия, сообщает ОСК.
Подписаться