Астраханское судостроительное производственное объединение (в составе ГК "Каспийская энергия") приступило к строительству сразу двух танкеров-химовозов проекта 00216М по совместному заказу компании "Волготранс" и ЗАО "Гознак-лизинг".
Проект танкера 00216М разработан КБ "Вымпел". Назначение - перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, а также наливных грузов - вредных жидких веществ. Задачи судна предполагают более мощную производительность и сложность применяемого оборудования по сравнению с его предыдущим аналогом - проектом химовоза RST27.
Технические характеристики:
"Каспийская энергия", ГК |
Технические характеристики:
- длина – 141 м;
- ширина – 16,7 м;
- высота борта – 6 м;
- автономность – 15 суток;
- скорость – около 10 узлов;
- грузоподъёмность в морской воде – около 7900 т;
- экипаж – 12 человек.
Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в следующем году, второй – в 2020-м. Строительство комментирует генеральный директор "Каспийской энергии" Рустам Халитов: "Сейчас уже ведутся корпусные работы. Проект очень сложный, опыта производства данного судна на территории России нет. Мы практически первопроходцы. И для нас это очень важно – потому что это будет компетенция нашего завода. А значит, если в дальнейшем будет серия таких судов, мы их с легкостью построим".
"Каспийская энергия", ГК |
На церемонии выступил губернатор Астраханской области Александр Жилкин, подчеркнув в своей речи роль судостроительных предприятий в развитии региона: "Та судостроительная база, которой обладает регион, будет не только востребована, но выйдет на передовые позиции. Один из блоков программы Госсовета – обновление гражданского флота в каспийском бассейне. Это сотни кораблей, которые нужно будет построить за два десятилетия. А также – современная дноуглубительная техника. Уверен, астраханские корабелы справятся с задачей".
"Каспийская энергия", ГК |