Какой флот нужен для обслуживания международного транспортного коридора "Север-Юг" и куда перспективнее вкладывать инвестиции? Чтобы это понять, в Астрахани предложили создать цифровую модель МТК.
В правительстве РФ рассматривают план по созданию судоходной госкомпании для международного транспортного коридора "Север-Юг", передает РГ. По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева, это будет полезно для МТК. Сейчас обсуждается форма организации такого предприятия, а также анализируются варианты участия государства и бизнеса, судоходных компаний и судовладельцев. В этом, в частности, заинтересована Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), потому что так она обеспечит стабильный спрос.
Необходимость такого проекта становится все более актуальной, ведь несмотря на все сложности, в 2022 году заметен рост грузовых и пассажирских перевозок по МТК. По данным главы иранской судоходной компании Khazar Sea Shipping Lines Камбиза Джаханбани, транзит товаров по МТК "Север-Юг" увеличился за первые семь месяцев 2022-го на 350% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По расчетам замминистра транспорта РФ Александра Пошивая, потенциал роста к 2030 году будет почти двукратный, до 32 миллионов тонн.
Необходимость такого проекта становится все более актуальной, ведь несмотря на все сложности, в 2022 году заметен рост грузовых и пассажирских перевозок по МТК. По данным главы иранской судоходной компании Khazar Sea Shipping Lines Камбиза Джаханбани, транзит товаров по МТК "Север-Юг" увеличился за первые семь месяцев 2022-го на 350% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По расчетам замминистра транспорта РФ Александра Пошивая, потенциал роста к 2030 году будет почти двукратный, до 32 миллионов тонн.
Директор морского торгового порта Оля Александр Мельников предложил создать цифровую модель МТК "Север-Юг", чтобы четко представлять алгоритм движения контейнеров на протяжении всего пути, понимать, где узкие участки пути, какое количество флота надо заказать для обслуживания маршрута. Он считает также, что эту работу можно поручить астраханским вузам.."Переориентация грузопотоков сейчас важнейшая задача, поэтому необходимо усилить инфраструктуру портов Каспийского бассейна, модернизировать гидротехнические сооружения и портовые терминалы Астраханской области и Дагестана", – наметил планы Пошивай.
Такая модель, по убеждению Мельникова, поможет также оценить порядок инвестиций. А вот с суммами уже более или менее понятно: в Евразийском банке развития (ЕАБР) подсчитали, что для развития инфраструктуры может потребоваться 38,2 миллиарда долларов."Какой нужен флот? Какой контейнеровместимости? Какие должны быть складские площадки и терминалы для приема и разгрузки товаров? Сегодня, конечно, сказать сложно. Для анализа алгоритма движения контейнеров на всех участках коридора "Север-Юг", удобно иметь цифровую модель", - пояснил он.