Фотовыставка "Сквозь бури и грозы", посвящённая 120-летию российского ледокола "Ангара", откроется 20 августа в музейно-культурном центре "Дом купца Г.В. Тетюшинова" в 16:00.
На выставке экспонируются 26 редких фотографических изображений, предоставленных Иркутским областным краеведческим музеем, сообщает пресс-служба Астраханской области.
Судьба ледокола «Ангара» в настоящее время является примером музеефикации и сохранения исторического наследия. Это один из пяти ледоколов, построенных в России в дореволюционный период. Судно было спущено на воду озера Байкал 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда его доставили в разобранном виде из Ньюкасла (Великобритания).
Двумя годами ранее на озеро был поставлен также паром-ледокол «Байкал». Оба судна предназначались для обеспечения Байкальской железнодорожной переправы — части Транссибирской железной дороги, имевшей значительное экономическое и стратегическое значении для России. Ледокол «Ангара» осуществлял прокладку пути во льдах для парома «Байкал».
После Октябрьской революции 1917 года ледокол был национализирован и в период Гражданской войны (1918-1922) вошёл в состав отряда судов для борьбы с белогвардейцами. В наступившее затем мирное время пароход осуществлял перевозку пассажиров и проводку судов по озеру в зимнее время. В 1962 году «Ангара» была исключена из состава флота в связи с износом оборудования. Многие годы судно-ветеран простояло на приколе, сильно пострадало от времени и пожара, пока в 1987 году не было принято решение о реставрации парохода и превращения его в музей. В 1990 году «Ангара» была поставлена на вечную стоянку, и сейчас ледокол функционирует как отдел Иркутского областного краеведческого музея. В настоящее время пароход-ледокол «Ангара», наряду со шведским S/S «Bore» (1894) и финским «Tarmo» (1907), — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире.
Судьба ледокола «Ангара» в настоящее время является примером музеефикации и сохранения исторического наследия. Это один из пяти ледоколов, построенных в России в дореволюционный период. Судно было спущено на воду озера Байкал 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда его доставили в разобранном виде из Ньюкасла (Великобритания).
Двумя годами ранее на озеро был поставлен также паром-ледокол «Байкал». Оба судна предназначались для обеспечения Байкальской железнодорожной переправы — части Транссибирской железной дороги, имевшей значительное экономическое и стратегическое значении для России. Ледокол «Ангара» осуществлял прокладку пути во льдах для парома «Байкал».
После Октябрьской революции 1917 года ледокол был национализирован и в период Гражданской войны (1918-1922) вошёл в состав отряда судов для борьбы с белогвардейцами. В наступившее затем мирное время пароход осуществлял перевозку пассажиров и проводку судов по озеру в зимнее время. В 1962 году «Ангара» была исключена из состава флота в связи с износом оборудования. Многие годы судно-ветеран простояло на приколе, сильно пострадало от времени и пожара, пока в 1987 году не было принято решение о реставрации парохода и превращения его в музей. В 1990 году «Ангара» была поставлена на вечную стоянку, и сейчас ледокол функционирует как отдел Иркутского областного краеведческого музея. В настоящее время пароход-ледокол «Ангара», наряду со шведским S/S «Bore» (1894) и финским «Tarmo» (1907), — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире.