В Волго-Каспийском территориальном управлении Росрыболовства состоялось совещание по безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.
В мероприятии под председательством заместителя начальника Управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Сергея Пухова приняли участие представители ВКТУ, органов исполнительной власти региона, Мурманского государственного технического университета, ФГБУ "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ", отраслевых ассоциаций и рыбопромышленных предприятий.
Как отметил Сергей Пухов, в число основных причин аварийных случаев на промысле, в результате которых гибнут люди, входит невыполнение капитанами предписаний основополагающих нормативно-правовых документов, недостаточный контроль со стороны судовладельцев за подготовкой персонала рыбопромысловых судов. Об этом сообщаеет пресс-служба ФАР.
При обсуждении темы дефицита квалифицированных кадров специалисты МГТУ проинформировали о создании программы по обучению кадров в области контроля за безопасностью эксплуатации судов. Ожидается, что в скором времени программа будет включена в учебный план. Желающие пройти обучение дистанционно могут уже сейчас подать электронную заявку в вуз Росрыболовства. По итогам прохождения программы будут выдаваться сертификаты международного образца.
Остро встал вопрос оплаты за прохождение освидетельствования судна. Представители астраханской рыбной промышленности обратили внимание на то, что суда в основном находятся в аренде компаний, сами собственники транспортных средств будут не заинтересованы в прохождении сертификации, соответственно оплата за процедуру ляжет на плечи арендаторов.
В ходе совещания также был поднят вопрос оплаты освидетельствования судов. Рыбопромышленники обратили внимание на тот факт, что суда в основном находятся в аренде у рыбаков, а собственники не заинтересованы в прохождении сертификации, и оплата за освидетельствование ложится на плечи рыбодобытчиков. Также необходимо учитывать климатические и антропогенные особенности региона, маловодье, а также относительно небольшие квоты на вылов водных биоресурсов. В ходе обсуждения отмечена не совсем верная градация судов, рекомендовано выделить некоторые типы судов и оплачивать их по более низкому тарифу, например, маломерные беспалубные суда. Поднят вопрос по перечню необходимого специализированного оборудования и спасательных средств для прохождения освидетельствования, так как на маломерном судне не будет возможности расположить технические средства контроля, либо разместить большие емкости с песком.
По итогам совещания решено обязать судовладельцев строго выполнять основные процедуры по обеспечению безопасной эксплуатации судов и охраны человеческой жизни на воде, на постоянной основе проводить проверку теоретических знаний и навыков судового персонала в области правил безопасности, а также повысить контроль за техническим состоянием судов рыбопромыслового флота.
Как отметил Сергей Пухов, в число основных причин аварийных случаев на промысле, в результате которых гибнут люди, входит невыполнение капитанами предписаний основополагающих нормативно-правовых документов, недостаточный контроль со стороны судовладельцев за подготовкой персонала рыбопромысловых судов. Об этом сообщаеет пресс-служба ФАР.
При обсуждении темы дефицита квалифицированных кадров специалисты МГТУ проинформировали о создании программы по обучению кадров в области контроля за безопасностью эксплуатации судов. Ожидается, что в скором времени программа будет включена в учебный план. Желающие пройти обучение дистанционно могут уже сейчас подать электронную заявку в вуз Росрыболовства. По итогам прохождения программы будут выдаваться сертификаты международного образца.
Остро встал вопрос оплаты за прохождение освидетельствования судна. Представители астраханской рыбной промышленности обратили внимание на то, что суда в основном находятся в аренде компаний, сами собственники транспортных средств будут не заинтересованы в прохождении сертификации, соответственно оплата за процедуру ляжет на плечи арендаторов.
В ходе совещания также был поднят вопрос оплаты освидетельствования судов. Рыбопромышленники обратили внимание на тот факт, что суда в основном находятся в аренде у рыбаков, а собственники не заинтересованы в прохождении сертификации, и оплата за освидетельствование ложится на плечи рыбодобытчиков. Также необходимо учитывать климатические и антропогенные особенности региона, маловодье, а также относительно небольшие квоты на вылов водных биоресурсов. В ходе обсуждения отмечена не совсем верная градация судов, рекомендовано выделить некоторые типы судов и оплачивать их по более низкому тарифу, например, маломерные беспалубные суда. Поднят вопрос по перечню необходимого специализированного оборудования и спасательных средств для прохождения освидетельствования, так как на маломерном судне не будет возможности расположить технические средства контроля, либо разместить большие емкости с песком.
По итогам совещания решено обязать судовладельцев строго выполнять основные процедуры по обеспечению безопасной эксплуатации судов и охраны человеческой жизни на воде, на постоянной основе проводить проверку теоретических знаний и навыков судового персонала в области правил безопасности, а также повысить контроль за техническим состоянием судов рыбопромыслового флота.