На производственных площадках объединенной судостроительной корпорации в Астрахани создали бортовые секции атомного ледокола "Чукотка". Новое судно позволит сделать ещё один шаг в освоении Арктики.
На производственных площадках объединенной судостроительной корпорации в Астрахани создали бортовые секции атомного ледокола "Чукотка". Новое судно позволит сделать ещё один шаг в освоении Арктики, сообщает ГТРК "Лотос".
"4 блока общим весом 338 тонн − это бортовые секции атомного ледокола "Чукотка". Их изготовили на Астраханском судостроительном заводе "Лотос". На это у рабочих ушло 3 месяца.
"По ледоколу − это первый проект, реализованный на нашем предприятии, надеюсь, что не последний. А так, на нашем предприятии уже изготавливали подобные секции, блоки. Самый большой пример в 2013 году мы изготавливали блоки ЛСП, общей массой 5 с лишним тысяч тонн. Эти блоки были отправлены на Каспий", − говорит директор по производству АО "Судостроительный завод "Лотос" Александр Токарев.
Сегодня на производственной площадке начался процесс погрузки секций. Они будут отправлены на "Балтийский завод" в Санкт-Петербург. Транспортировка осуществляется на барже, грузоподъёмность которой составляет 3 тысячи тонн. 4 секции будут погружены уже на этой недели. Позже баржа отправится на ещё одну производственную площадку объединённой судостроительной корпорации. Там на неё поднимут ещё 5 блоков.
"Сотрудники "Лотоса" осуществляют погрузку в цехе. Чтобы баржа попала в цехи, используется слип-система, которая позволяет баржу поднять из воды и переместить в цех. После этого идёт погрузка в данном случае 4 секций. Потом баржа-буксирный состав с частью груза. Перемещается на вторую площадку − это Красные Баррикады", − рассказывает руководитель проекта по перевозке груза ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" Сергей Савин. После погрузки в течении 20 дней баржа дойдёт до завода Санкт-Петербурга, где будет осуществляться дальнейшее строительство атомного ледокола. К слову, проект осуществляется в рамках программы "Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года". Она направлена на развитие "Северного морского пути" и наращивание российского присутствия в Арктике. Двухосадочная конструкция позволит использовать ледокол как в больших северных водах, так и в устьях полярных рек. На службу "Чукотка" выйдет в декабре 2026 года.
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".
Атомный ледокол "Чукотка" / Фото: Балтийский завод |
"4 блока общим весом 338 тонн − это бортовые секции атомного ледокола "Чукотка". Их изготовили на Астраханском судостроительном заводе "Лотос". На это у рабочих ушло 3 месяца.
"По ледоколу − это первый проект, реализованный на нашем предприятии, надеюсь, что не последний. А так, на нашем предприятии уже изготавливали подобные секции, блоки. Самый большой пример в 2013 году мы изготавливали блоки ЛСП, общей массой 5 с лишним тысяч тонн. Эти блоки были отправлены на Каспий", − говорит директор по производству АО "Судостроительный завод "Лотос" Александр Токарев.
Сегодня на производственной площадке начался процесс погрузки секций. Они будут отправлены на "Балтийский завод" в Санкт-Петербург. Транспортировка осуществляется на барже, грузоподъёмность которой составляет 3 тысячи тонн. 4 секции будут погружены уже на этой недели. Позже баржа отправится на ещё одну производственную площадку объединённой судостроительной корпорации. Там на неё поднимут ещё 5 блоков.
"Сотрудники "Лотоса" осуществляют погрузку в цехе. Чтобы баржа попала в цехи, используется слип-система, которая позволяет баржу поднять из воды и переместить в цех. После этого идёт погрузка в данном случае 4 секций. Потом баржа-буксирный состав с частью груза. Перемещается на вторую площадку − это Красные Баррикады", − рассказывает руководитель проекта по перевозке груза ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" Сергей Савин. После погрузки в течении 20 дней баржа дойдёт до завода Санкт-Петербурга, где будет осуществляться дальнейшее строительство атомного ледокола. К слову, проект осуществляется в рамках программы "Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года". Она направлена на развитие "Северного морского пути" и наращивание российского присутствия в Арктике. Двухосадочная конструкция позволит использовать ледокол как в больших северных водах, так и в устьях полярных рек. На службу "Чукотка" выйдет в декабре 2026 года.
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".